Не опять, а снова: Таллин на праздничные выходные


[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]


Отправлено : Teapot, 06 марта 2017 18:01:07    Персональная карточка. . На сервере с 2000г.

Не опять, а снова: Таллин на праздничные выходные


"Что вы туда постоянно мотаетесь, что, и поехать больше некуда, что ли?!" - спросит возмущённый читатель, - "вы же там столько раз были?!".
Ага. Были. И ещё хотим. Вот прям завтра с удовольствием бы поехали. Таллин из тех городов, в которые доставляет удовольствие возвращаться.

Не, ну мы перед тем как реализовать подаренные календарём два дополнительных выходных дня, посидели над картой и немножко потыкали пальцами в круг "от 600 до 1200 км от точки локации". Ну и что-то не особо натыкалось, знаете ли. Польша для нас зимой закрыта, мы на шипах. Финские виллочки на природе прекрасны для тех, кто пьёт алкоголь, увлекается рыбалкой, ну или хотя бы лыжами - мы в промахе по всем пунктам. Питер в феврале посещают исключительно отъявленные мазохисты. Минск уже в печёнках. Киев - непонятно что как сейчас с пересечением границы, очень разные отзывы. Саратов, Ульяновск и прочий Воронеж не стОят двух драгоценных выходных, туда больше чем на денёк нет смысла ехать. Казань, Волгоград, Нижний, Псков - уже были, и повторять что-то как-то не очень хочется. Сочи - далековато, за день доехать можно, но очень устанешь, а на выходных хочется отдохнуть, а не рекорды ставить. Анапа/Геленджик во внесезон существуют только для продуцирования вселенской тоски. Карелия зимой не имеет смысла - палатку в сугроб не воткнёшь. Вильнюс/Каунас?  Моря нет, как в Прибалтике без Балтики-то? Выбор остался совсем невелик. Рига да Таллин. И последний выиграл с солидным отрывом. Ибо любим.

Ну а перед тем, как садиться за руль, мы всё-таки для очистки совести прикинули, а можно ли сэкономить, если добираться в Прибалтику другим транспортом?
Расклад получился таков (туда-обратно, 2 человека):

Автобус 12 540 руб, (21 час в пути)
Поезд 16 100 (сидячие, ибо плацкарта и пр. - много дороже)
Самолёт 22 600 руб.

Ну а машина? При расходе в 7,4 л. мы сожгли 163,7 литра за 2 193 км. пути, на сумму 6 335 руб. и должны были дополнительно купить гринкарту за 2 100, то бишь съездить в Таллин для нас стоило 8 435 руб.  Выводы, как говорится, очевидны.

Букинг первой попавшейся гостиницы, гринкарта в ближайшей страховой, бутерброды, термос, не продуваемая одежда, фоторюкзак - покатили!

Новая Рига до Великих Лук сейчас в пристойном состоянии, нагружена несильно, фуры обгоняются без особо долгого ожидания "окна" во встречном потоке. После повороста в Пустошке на Псков стало похуже с покрытием, но пока вполне терпимо: весна, приносящая ямы на российские дороги, ещё не вступила в свои права.
Границу мы решили проходить не в Куничиной горе, как обычно а в Шумилкино. Смущало то, что после КПП Коидула на эстонской территории по пути на столицу был участок грунтовой трассы - фиг знает, в каком состоянии он зимой. Может он раскис, а может наоборот, снег не убирают вообще.
Но выбор оказался неправильным. Ооооочень плохо работающий КПП оказался. Машин было конечно порядком, но не катастрофично много, как бывает летом. И что вы думаете? Четыре с гаком часа на переход границы! И это при том, что открыты все пропускные "ворота", багажники практически не смотрят, ни к кому особо не придираются, а  рейсовые автобусы через этот пост не ходят и соответственно не перегружают пост высыпанными из своего чрева на паспортный контроль челночников с сумками. Два часа наши погранцы мытарили нас в очереди, и два часа - эстонцы. Весьма прискорбный результат, и под финальный пограничный шлагбаум мы проехали уже совсем поздно, порядком утомлённые.

...и для полного счастья (чтобы не скучать) попали в стрёмные погодные условия. Повалил снег. Густо. Мощно. Жирными хлопьями. Дальний свет пришлось выключить - он дико слепил глаза отражением от снежной стены метели. В ближнем видимость вперёд стала не ахти. Через полчаса снегопада всякая дорожная разметка напрочь скрылась под снежным покровом. В принципе неглубоким, проблем с проходимостью или скольжением не создающим. Однако проблема возникла в другом. Дороги в Эстонии малонагруженные, впереди "колею" колёсами никто не рисует, и вскоре стало непонятно куда ехать! Сверху снег, снизу снег, встречных нет, попутных нет. Понять, где ты находишься на дорожном полотне - на встречке ли, на обочине ли, или уже пытаешься съехать в кювет, вообще невозможно. Ровная белая плоскость с весёлой позёмкой посверху. Хоть вставай с аварийкой и жди, пока снегопад закончится... Но я нашёл метод, который позволял мне  ехать даже в условиях практически нулевой видимости. Эстонские дороги, как и практически все европейские, с "зудящей" осевой линией - нанесённой квадратиками, которые издают характерное жужжание, когда на них наезжаешь. Я встал на осевую левыми колёсами и покатил реально наощупь, ориентируясь только на тактильные ощущения на руле. Зудит - значит едем правильно, не зудит - пошатай машину туда-сюда, чтобы вновь зазудело. Но всё равно о высокой средней скорости и скором прибытии в объятия гостиничной кроватки пришлось забыть. Не наступайте на наши грабли, граждане, планируйте прохождение границы в менее загруженное время и внимательно следите за прогнозами погоды!

Таллин по прежнему зачаровывает туристов своим особым, неповторимым видом. Каждый раз, вступая на его улицы, словно погружаешься в какую-то историческую сагу.







Город весь сплетён из миллиона мелких визуальных акцентов, на которых постоянно тормозится глаз городского человека, утомлённого обычной серо-бетонной урбанистической квадратурой.







Есть города, которые не меняются многими десятилетиями, например Минск или Светлогорск. Всё те же лавочки-магазины-кафе, всё там же торчат выгоревшие за годы рекламные штендеры, даже оформление витрин не меняется, словно город влип в межвременье, как муха в янтарь. Есть города, например Москва или Питер, которые меняются так быстро, что это раздражает своей калейдоскопичностью: вот только вчера тут был магазин бижутерии, сегодня банк, завтра ресторан суши, а послезавтра вообще всё снесли и водрузили скверик со скамейками или автостоянку. Таллин в этом отношении твёрдо держит золотую середину: каждый раз приезжая в него, мы отмечаем новые лавочки-галерейки-ремесленные мастерские-кафешки, но при этом "классическое" ядро города, которое так приятно снова видеть, остаётся на своём месте. Разве что слегка меняется ассортимент и появляются новые строчки в меню.








Но всё же на этот раз Таллин смог нас порядком удивить. Прямо на центральной площади огорода мы натолкнулись на... танки!





И на тихие улицы Эстонии добралась милитаристическая истерия, охватившая за последние два-три года весь мир. Как же чудовищно-неестественно смотрятся военные механизмы в камуфляже на средневековом историческом фоне.





Это был парад в честь Дня Независимости Эстонии, который празднуется 24 февраля.





Взаимная конфронтация "больших братьев" и использованием с обоих сторон разнообразных провокационных фейковых новостей и нефейковых заявлений особо одиозных политиков привели к тому, что вся Прибалтика с Эстонией во главе потеряла покой и стала бояться насильственного возвращения "в лоно СССР", особенно в свете последних "по пацански конкретных" переделов границ. Не на шутку встревоженное население этих маленьких государств, по сути оказывающихся "между молотом и наковальней" правительство пытается успокоить таким вот образом, демонстрируя что "есть порох в пороховницах".
Получилось, честно говоря, как-то не очень впечатляюще, на наш взгляд.





 Оксюмороном является и то, что основная масса с удовольствием фотографирующих себя на фоне НАТО-вских танков - как раз представители их вероятностного противника, коими из-за "длинных выходных" оказался буквально переполнен город. Сами эстонцы особого ажиотажа по поводу парада не высказали, они достаточно трезво осознают масштабы имеющихся сил и иллюзий по поводу собственного могущества не строят.





Эх, что-то становится всё меньше и меньше мест на этой планете, не заляпанных в хаки. Печально...

К счастью, улицы во время парада не перекрывают "намертво", как у нас, а достаточно свободно пропускают по улицам народ вплоть до последнего момента, когда по ним уже идёт техника, и выгуливать свою "шаговую норму" по таллинской брусчатке парад нам не помешал.








Машину от гостиничной бесплатной парковки сгонять поленились, до моря дошагали пешочком. От центра совсем недалеко. В Таллине вообще всё кмк находится на расстоянии неспешной приятной прогулки.







Традиционно повздыхали вслед многопалубным громадинам, уходящим в Скандинавию. Увы, на этот раз наша машина не занырнёт в её чрево и не уплывёт к фьордам и водопадам.





Хитрая Балтика, так любящая лизнуть  сухие ботинки шальной волной, когда ты расслабленно шагаешь по песочку, даже зимой не становится менее коварной. На улице был небольшой минус, солёная вода не замерзала, но по ней моталась эдакая снежная шуга, прессуемая волнами  в совершенно безобидное на первый взгляд снежное поле.




Но как показала практика, человеческий вес эта поверхность не держит совсем. Зато сама на воде держится прекрасно, и ни шевелением не показывает, что под ней вполне-таки себе уже глубоко. Пришлось в срочном порядке галопировать в гостиницу, переодеваться в сухое :)

Ну а когда ночь прикрывает таллинские улочки мягким синим покрывалом, все фотографы начинают исходить слюной. Как бы ты ни сточил свои ноги об местную брусчатку днём, к вечеру всё равно схватишь штатив и снова побежишь заполнять карточку красивостями.











Я ещё взял с собой в поездку квадрокоптер, планировал полетать и поснимать город сверху, но увы, ничего не поучилось: балтийская погода сурова, на высоте уже в несколько десятков метров ветер переваливал за критичные для полётов 15 м/с, и красочные съёмки города пришлось отложить до проезда в более спокойную погоду. Пришлось снимать небо с земли, а не землю с неба :)




Два дня пролетели совершенно незаметно. Отъелись вкусной эстонской кухней, понакупили контрабандного дешёвого сыра, а так же отсутствующего у нас шоколада и марципана фабрики Калев, походили по любимым местам, да и засобирались домой.

...и в очередной раз дали маху. Напомню, что на обратном перегоне из Таллина в Москву работает электронная очередь. Мы обычно бронировали себе место вечером перед выездом, когда примерно становилось понятно, когда мы подъедем на границу. А в этот раз забыли, что город перегружен российскими туристами, и все они ломанутся домой к первому рабочему дню... Все вменяемые временные промежутки были уже заняты, и мы были вынуждены выбрать время прибытия на границу в 7 утра. Вот обидно, не выспимся, и пропустим хороший вкусный гостиничный завтрак... Но лучше так, чем подъезжать и вставать в "живую", не электронную очередь на границе - таких обслуживают по остаточному принципу, и застрять можно на полдня.

Зато 300 километров до границы от Таллина пролетели практически единолично на всём дорожном полотне, никого вокруг. На этот раз погода нам благоволила, и первые предрассветные сумерки позволили нам оглядеть простенькие окрестности, по которым мы пробирались пару дней назад "наощупь", трогая колесом разделительную полосу в метель.

Границу на этот раз решили проходить в уже привычной Куничиной горе. "Грунтовый" участок, которого мы опасались, выбирая КПП Шумилкино на пути в Эстонию, оказался совершенно нестрашным, вполне себе почищенным от снега и не раскисшим. На нём можно было держать спокойные 80 км/ч и не стучать зубами от тряски.

Интересный факт: прохождение электронной границы подешевело. Раньше стоянка в зоне ожидания стоила 5 евро, теперь стала 3. Но по прежнему заезд на неё абсолютно нелогичен, и не оборудован никакой вменяемой навигацией. Который раз мы подъезжаем к этой границе, и который раз теряемся, в какую будочку и под какой шлагбаум заезжать сначала, и какой петлёй надо ехать по стоянке на выезд. Это видимо всё организовано для запутывания потенциальных врагов!

На обе границы ушло всего 17 минут. Красота!

Российские дороги потеряли всякую разметку безо всякой метели, а весёлые внезапные выбоины прекрасно работают естественными ограничителями скорости для лихачей. Оставшиеся километры до Москвы пролетели совершенно незаметно за слушанием акудиокниг и поеданием бутербродов из ланч-бокса, выданного в отеле вместо пропущенного нами завтрака. И ещё один последний плюс от раннего выезда: мы проскочили мимо московских пробок "вечера последнего выходного"! Очень удачно.

Кому по душе пришлись фотки, можете посмотреть в галерее ещё.




Ну что, подытожим?

Мы прекрасно провели выходные.
Таллин прекрасен для посещения на машине на денёк-другой. Таллин прекрасен для фотографов, да и вообще всех, имеющих художественный вкус. Таллин прекрасен для любящих погулять ногами, вне зависимости ищешь ты бары, музеи или смотровые площадки: этого здесь вдосталь. Таллин прекрасен для предпочитающих хорошую пищу и вкусное пиво, а так же для тех, кого задолбал "сырный продукт с отверстиями" и спред на магазинных полках. Таллин прекрасен даже для тех, у кого нет мультишенгена: консульство быстро и без всяких заморочек шлёпнет вам визу в паспорт на основании обычного букинга, не требуя каких-либо предоплат, билетов и прочей ерунды.
Короче, к посещению весьма рекомендовано.

Во сколько обойдётся такая поездка? Три ночи, четыре дня, один город, одна страна. Ну, давайте раскрою бюджет. Традиционный расклад на 2 персоны, включает все-все-все расходы, за исключением шоппинга сувениркой и продуктами:

- бензин 6 335 руб.;
- обязательная гринкарта 2 100 руб.;
- отель в самом центре 11 344 руб.;
- кафешки-ресторанчики 5 766 руб.;
- еда в дорогу, всякие прочие перекусы, прочие мелкие расходы 1 736 руб.

Итого 27 281 руб., или 440 евро по текущему курсу. 3 410 рублей с носа в день, если считать по другому.
Вполне подъёмный вариант, я думаю за эти четыре выходных дни многие из вас просадили больше, не выезжая за пределы своего города.


PS: Если хотите почитать ещё про наши путешествия - вам сюда.



очень довольный
Teapot

_____________
Данный пост будет удалён, п̛о̨с͟ко͟ль͏к͝у̶ ̛ вͧ͋͆ͭ̉̚ы̿̃ͨз̑ͩ̈́͒͗͟ы̉̊́̔̚в̎ͬ͒ͥаͦͭ̀еͭ̎͑ͫͪ̚т̉̋̇̎͏ ̃̕ н͐̄̅ͥ͞е̍̅̏ͪс̴͖̦͉̥̟ͅт̯̄̄ͯ͛ͥ̉а̖ͫͧбͪ̀и̞͖͚̏̃̆̾ͨл̢͚̤̥̼͒ͭ͋̔ь̍̉̒͂͒͗҉̼̺̱̟н̯у͎͍͙̮̫̙̝̑ͬ̚͢ю́̅͆̑͏ ̼̻͊͠ р͊͑̾̇̚͏̢͈͍̮̯̮̤͈͔ӓ́̍͋ͧͤͫ̓ͩ̏͋͒̈́͢҉̰̻̘̟͎͕͈̣̖̞͈̱̦͠б͑̔̈́͏̢̯̠͉͇͉̲̟͍̦̟̦͚̀о̷


[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]