Отправлено : Teapot,
17 Августа 2012 21:20:01
<<Часть I | Чудом состоявшаяся Южная
и Юго-Западная Норвегия. Отчет, часть II | Часть
III >>
24 июля
Dalane - Egersund - Sandnes - Lauvvika - Oanes
Норвегия с запахом
навоза
Дождь всю ночь с переменной силой колотился к нам
в палатку.
С рассветом он всё-таки стал делать небольшие паузы в своих настырных
попытках
войти в гости, но влагой постпенно пропитывается всё: спальники,
одежда, обувь,
техника, даже кожа будто набухшая. Не оттого, что протекает, а оттого
что вода
просто находится в воздухе — везде.
По нашему предыдущему
опыту — к этому через некоторое время привыкаешь и просто перестаёшь
обращать
внимание, но первые дни переживаются очень тяжело. Вторая машина, не
имеющая
опыта «привыкания» к норвежскому климату, пребывает в плохом
настроении. Ну
ничего, устаканится, а что делать?
Мы покатились дальше вдоль южного побережья
Норвегии, по
приморской дороге 44. Эта дорога отмечена в картах как «Национальная
туристическая дорога», а это значит что она рассыпает роскошные виды
перед потрясёнными
наблюдателями щедрой рукой. (Для тех кому интересно — сайт о
национальных
туристических дорогах Норвегии и электронный каталог дорог. Ну или для
лентяев — если вы едете по дороге
и видите вот такой значок:
...то в том направлении однозначно
надо свернуть и не забыть достать
фотоаппарат из
багажника)
Здешний рецепт: взять пронзительно-зелёные поля с
аккуратно
подстриженной травкой, порезать изгородями, сложенными из старых
замшелых
камней, присыпать по вкусу разноообразными домашними животными всех
оттенокв
(Козы, овцы, коровы, лошади), покрыть сврху туманом и — подавать с
гарниром из
ледяного бьющегося о прибрежные камни моря. Правда над сим деликатесным
блюдом
витает кхм... аромат, сопровождающий животноводство.
Местами мы с неё сваливали по указателям в поисках
достопримечательностей.
А что может быть достопримечательностью в таком
месте? Уже
знакомые нам арт-объекты — маяки. Если до этого на дорожных указателях
на
норвежском мы искали только слово «fossen», обозначающее
водопад, то теперь к выученным и хорошо запомненным нами словам можно
отнести и
«fyr» — маяк. Где
увидите — сворачивайте!
В них не только выставки и сувенирные лавки.
Некоторые из
них теперь гурмэ-рестораны, некоторые — отели, а вот этот, Obretad fyr, неожиданно — музей с
экспозицией второй мировой войны и почему-то одновременно центр
детского
творчества.
А в вот этом, Kvassheim
fyr — читают лекции о местной природе,местном птичьем
заповеднике и густых рыбных косяках в прибрежных водах. А так же отсюда
водят
пешеходные экскурсии по местам, которые суровые норвеги именуют
«пляжами» (Хотя
я бы
именовал их абсолютно неприспособленными для пребывания нормального
двуногого
существа участками оголившегося скального морского дна)
Дальше мы еще немножко подержались за побережье, прокатившись по совсем уж провинциальной дорожке 507 (которая несмотря на это отмечена «национальным» значком, оправдывая его целиком и полностью), активно споря о том, как нам ехать дальше.
Уже на пароме из города Лаувика меня стали терзать
какие-то
сомнения. Оттуда вилкой расходились два парома — до города Оанес и до
города
Моен.
Мы поплыли до Оанеса, потому что он был вроде бы
ближе к
«кафедре проповедника». Но как ни старался, я не мог усечь, как потом
добраться
до точки, которую мы считали «Къёрагом». Ну вот нет дорог, и всё тут!
Точнее не
так. Дорога туда (в небольшой посёлочек Лесебот) вроде есть, но она
начинается
чуть ли не из центра Норвегии, и с 13й дорогой не пересекается вообще
никак.
Вроде всего лишь другой берег одного узкого фьорда, а по моим прикидкам
крюк
туда составлял километров 200, не меньше... Дорожную загадку мы
отложили до
поры до времени до времени, а сами двинулись искать начало пути на
«Кафедру».
Да, были дурные идеи полезть туда сразу по
приезду, чтобы время
не терять, но решили всё-таки переночевать в ближайшем к точке старта
кэмпинге
— авось погода всё-таки рассосётся?
Кемпинг попался достаточно вредный: дорогой,
перенаселённый
и с абсолютно непривычным для кэмпингов правилом — в 11 утра ты должен
либо его
покинуть, либо доплатить за еще один день пребывания. Мы долго корчили
обиженные лица, но к сожалению, в радиусе ближайших километров 30-40
этот
кэмпинг был единственным, и нахально пользовался монополизмом. Все, кто
собирались на «Кафедру» были вынуждены в нём останавливаться — в виде
«базового
лагеря», одним днём этот хайкинг-маршрут взять тяжело. Единственным и
неоспоримым преимуществом этого кэмпинга была... бесплатная вода в
душе. Нам
удалось немного смыть ощущение застарелой промозглости с кожи!
Справочное:
Израсходовано
11,8 литров
Средний расход 7,4 ./100 км.
Пройдено 159,1 км.
Средняя скорость 46,4 км.
25 июля
Preikestolen - Strand - Fureskogen
В сказочном лесу и на каменном обрыве
Не рассосалась погодка. Утро встретило нас плотным туманом и тяжеловесной моросью.
Но планы на хайкинг никто и не собирался отменять! Чай, не сахарные, не растаем.
Немножко озадачило то, что парковка у начала маршрута платная, и уже с самого раннего утреца мест на ней — не ахти. Несмотря на окружающую метеорологическую порнографию.
Ну что? Одели непромокаемое? Попить взяли, фототехнику с батарейками? Полезли!
Ага, полезли. Ошибки экипировки начали вылезать буквально через десять минут карабканья на склон. Точнее из ошибок экипировки начали вылезать те, кто в них ошибся :)
Целлофановый пакет под названием дождевик и «штормовые» непромокаемые штаны с команды Art`a слетели мигом. Когда двигаешься — в них становится мокрее, чем снаружи :) В таких условиях сохнущая от тепла тела мембранка отрабатывает каждую копейку своей немаленькой стоимости...
А вокруг нас был самый настоящий зачарованный лес!
Перспектива таяла в густом, тяжёлом тумане. Звуки нашего тяжеловесного пыхтения увязали в нём, как в перине.
Внезапно из тумана возникали какие-то другие люди, обходили нас и бодрым быстрым шагом растворялись в молоке через десяток метров впереди. Мы уже не удивлялись. Это ж норвеги. Для них заниматься хайкингом — как дышать, и разница в физическом состоянии у нас, к сожалению, колоссальна. Пытаться угнаться бессмысленно — помрёшь, схватившись за бок и потеряв дыхание, через пару сотен метров. Суровы они, ох, суровы...
То что вы видите — это так называемая «норвежская тропа». Здесь считается, что если на грязный склон навалены валуны — то это не то что тропа, это фактически проездная дорога, шоссе и хайвей!
То что по камням льётся небольшой ручей — это вообще фигня, конечно же.
И то что лаз лихо карабкается под крутым углом в горку — не повод именовать дорогу «тяжёлой».
Прыг-скок, мимо нас проскакала очередная местная семейка с мелкими детишками и мы вновь остались одни в саду камней. Так нам казалось :)
Попробовать водичку в высокогорном озерке было не самой лучшей идеей. Она, конечно, кристально чиста, но и рукосводяще ледяна.
Зато можно было охладить взмокший от взбирания вверх по скользким каменюкам лоб :)
Тяжело ли было? Ну... Нелегко вообще-то. Но по сравнению с хайкинг-походами в наших предыдущих поездках всё-таки полегче. То ли мы наконец «входились», то ли поддержка организмов в нормальной физической форме в течение всей зимы помогла, то ли маршрут всё-таки полегче оказался... Трудно утверждать что-либо с уверенностью. Но к финальной точке тропы мы выходили подуставшие, но не распластанные вусмерть.
Единственное что нас огорчало на тот момент — так это плотный туман вокруг. Финальная точка «Кафедры проповедника» — это кусок скалы с роскошным видом на фьорд и отвесным обрывом. А какой тут, к лешему, вид — видимость не более 15-20 метров. Зря мы фототехнику тащили, видимо...
Но всё-таки есть некоторое равновесие во вселенной. Мокли три дня? Не сдались? Полезли в непроглядный туман безо всякой надежды на красивый вид? Ну что ж, молодцы, вы победили. Получите свой приз!
В момент нашего выхода на кафедру туман расступился!
Это было что-то невероятное! Будто отдёрнули занавесь и перед нами, привыкшими с самого утра видеть перспективу не дальше собственного носа, вдруг распахнулся простор.
И глубина.
Но как видно, это не смущает туристов.
Ну и нас, естественно, тоже не смутит :) Мы шли сюда именно за этим видом, который появился буквально на миг...
Ой, а сколько же там народу! Просто столпотворение какое-то на скале! Рассеившийся туман открыл там,что мы... кхм... как бы не совсем одни на этой тропе были. Ощущение было шокирующее: кто все эти люди?!
Но потом туман схлопнулся обратно и ощущение пустоты окружающего пространства постепенно вернулось :)
Передохнув и перекусив, мы тронулись в обратный путь. И погоду — как включили!
Мы внезапно обнаружили вокруг тропы широченный пейзаж! Так что спускались мы тем же маршрутом, но словно в ином мире...
Оказалось что с тропы даже было видно море! А с утра порой мы с трудом видели даже друг друга...
Мы шли и офигевали от открывающихся видов...
...до первого поскальзывания. После него фотоаппарат был сразу убран за спину: спуск по влажным мшистым камням намного опаснее подъёма, и вероятность серьёзно поломаться весьма и весьма велика. Надо просчитывать каждый шаг, не совершать широких перепрыгов, как бы не хотелось этого, подстраховывать себя руками, держать центр тяжести тела пониже — и не доверять мускулам ног. Они уже стали подрагивать от нагрузки.
А норвеги по-прежнему беззаботно прыгали мимо нас с камня на камень со скоростью горных козлов. Для них это прогулка на пару часов, так, сбегали видом полюбоваться... Оставалось лишь поскрипывать зубами от досады и вновь аккуратно сползать мелкими шажками...
Но чёрт побери, мы всё-таки это сделали! Обалдевшие от нагрузки и впечатлений, пропитанные потом и дождём, с дрожью и мозолями на ногах, мы погрузились обратно в машины и покатились дальше по маршруту.
Хотя тут же остановились, потому что в голову нам пришла свинская идея, как отомстить вчерашнему кэмпингу за его дороговизну :) Мы заехали к нему, встали на стояночке у ресепшен и... сходили в душ, ещё раз помыться, нахаляву!
И это было правильным решением — усталость хайкинга сошла и мы смогли переключить сознание на новые виды и красоты: под колёса нам теперь легла дорога 13, которая тоже отмечена «национальным» значком.
Хотя это мы решили, что она к нам легла. Наташа посчитала по другому, и в переулках города Йорпеланд снова вывела нас на грунтовку. Вполне вроде цивильную и широкую. Возвращаться было не с руки, и мы рубанули по ней.
А оказалось, что
эта грунтовка — срез большой и красивой
петли «национальной» дороги. Таким
образом мы сами себя лишили километров
двадцати красивых видов Хёгесфьорда,
умнки :( Надо не только слепо подчиняться
командам навигатора, но и на карту
поглядывать...
Но заряд энтузиазма на этот день, похоже, подошёл к концу
Мы катились уже на исходе сил и шарили глазами по сторонам в поисках кэмпингов. В этот раз скачанная на Наташу «обновлённая» карта знала почему-то очень мало кэмпингов из реально попадавшихся нам по дороге. Не юзайте карту и POI 2012 года...
Кэмпинг попался нам внезапно, был пуст, дёшев и подошёл нам поэтому на все сто процентов. А главное! Главное!! Наконец-то светило солнце и появился шанс просушиться.
Какое это счастье — без дождя и когда в спальнике сухо...
Справочное:
Израсходовано 2,8 л.
Средний расход 8,9 л./100
км.
Пройдено 31,4 км. (зато
срезали, ага)
Средняя скорость 30,6
км/ч.
26 июля
Fureskogen - Hjelmeland - Nesvik - Sand - Ropeid - Odda
День национальных дорог
С утра мы немного посовещались - а что же делать с нашими планами на хайкинг к «Къёрагу»? Увы, карта была неумолима — для того чтобы попасть к началу маршрута, нам пришлось бы вернуться на 50 км назад, проплыть на пароме, отмахать около 200 км. в сторону от основного маршрута, а потом тем же образом возвращаться — ветка тупиковая.Это как минимум потеря полутора дней. Вот если бы мы с самого начала повнимательнее посмотрели на схему дорог и правильно проложили маршрут, до городка Моэн, а не до Оанеса... Увы, «Къёраг», или «камень-горошина», удивительный булыжник, застрявший и зависший меж двух скал над пропастью в километр глубиной, остаётся за бортом этой поездки. А жаль, ибо посмотреть на место, откуда наши питерские роуп-джамперы сделали мировой рекорд, очень хотелось...
Сегодня по плану у нас езда исключительно по маршруту, отмеченному значком «Национальная дорога». Сначала красивейшая 13-я, а потом, через паром, офигительная диковатая 520, а потом через маленький перешеек дороги Е134, снова на 13-ю. Таким маршрутом, по нашим прикидкам, мы бы зацепили максимальное количество «национальности» :)
И наши прикидки нас не обманули! Вкусности «посыпались»:
Паром по красивейшей, ровной как зеркало воде. А погода-то, погода!
Ну невозможно быстро ехать по таким местам, просто невозможно.
При прокладке маршрута
мы всегда старались обходить любые
города стороной. Но в Норвегии кроме
городов попадаются еще и городки — ну
так вот, они просто напрочь очаровательны!
В них заезжать не только можно, но и нужно. Правда учтите, что скорость в них максимум 30, и улицы по старинке очень запутаны. Зато вам там... будут улыбаться!
По пути начинают активно попадаться водопады, к некоторым можно подрулить практически вплотную
К таким как например вот такой вот водопадище.
К каскаду можно взойти и буквально потрогать его руками!
Правда фототехника страдает. Очень.
Кстати, как я потом вычитал, этот чудесный водопадик под названием Svandalsfossen после сильных дождей становится реальной проблемой для автолюбителей, едущих по 520й дороге. (фото не моё! (с) тут)
Даже жалко, что наш дождливый период временно кончился...
520-я, кстати, оказалось совершенно очаровательной в своей провинциальности дорожкой, просто кавай!
А дальше очередной финт
ушами выкинула Наташа. Она упёрлась в
то, что с основной дороги в небольшом
ущелье нам надо повернуть влево. Ну мы
и доверились этому "сусанину в юбке"...
Виртуальной...
Я мигом понял ошибку — промежуточную точку при прокладке маршрута я поставил не на самой дороге, а рядом с ней... Но раз уж заехали — почему бы не съездить и не посмотреть, куда ведёт вот эта вот дорожка?
А потом мы полезли совсем не туда :) Самое забавное, что Наташа знает даже эту, всеми богами забытую тропинку в никуда в норвежском лесу вдалеке от центральных дорог!
Дорога, по которой мы полезли, честно говоря, закончилась... абсолютно ничем. Полянкой, на которой видимо была стоянка лесовозной техники. Так что покорения вершины или поездка до Осло по грунтовке не состоялась. Зато прямо посреди этой полянки мы устроили очаровательный и вкусный пикничок, ностальгически вспоминая Киржач.
А потом началось высокогорье! Дорога прошла шлагбаум, отмечающий что она закрывается на зимний период, весёлым серпантином залезла вверх...
Перед нашими глазами раскинулись гипнотизирующие пустынные пространства.
Как здесь дышится! Как же дышится на высоте! Такое ощущение, что твоя грудная клетка становится раза в два объёмнее.
На дороге видны следы того, что зимой здесь ого-го. Вешки не только высоченные, но и поломаные сходящими лавинами. А потом на высоте мы обнаружили... Плотину!
Норвеги вновь показали своё чувство прекрасного в... инженерном сооружении. Ну это ж надо было так красиво оформить обычный паводковый водосброс...
Вы можете, конечно, позанудничать и сказать что изломанная линия сброса сделана для повышения пропускной способности... Но они даже «изломать» сумели красиво и как-то гармонично, без прямых углов. Место получилось обалденно уютным и красивым. И, обратите внимание, в отличие от наших плотин — никаких запретных зон и стой-кто-идёт-стреляю. Подходи, любуйся, фотографируй...
Ну как проехать мимо снега летом?
Ну дикие папуасы, будто снега вообще не видели...
А рулить на этих дорожках вообще-то не так просто как кажется.
Потом дорожка пошла
вниз, открывая совершенно отменную
панораму...
...и мы неожиданно для себя выкатились... На знакомые нам места!
Водопад Latefossen, здравствуй! Вот это встреча!
В далёком 2008 году здесь, около него мы отметили самую южную точку своего первого автопутешествия в Норвегию.
И это означает один очень примечательный для нас факт. Мы закончили гигантский круг. Теперь мы проехали ВСЮ НОРВЕГИЮ. От самого севера до самого юга. В несколько попыток, правда, ну так и страна немаленькая :) Вот так вот.
День получился ну оооочень длинным и очень насыщенным на впечатления, но в одном мы промахнулись — засобирались на кэмпинг слишком поздно :( Подходящий нашли в городке Одда — но места там практически не было. А у нас палатки ой немаленькие... Но и мы хитрые :) Умудрились разместиться на совсем маленьком декоративном пятачке газона рядом со входом в кэмпинг. А что? Не мешаем вроде никому :)
И вот вам на закуску кусочек палаточно-кухонного быта. Чуете запах тушёнки? ;)
Справочное:
Израсходовано 14,7 л.
Средний расход 7,9 л./100
км.
Пройдено 185,9 км.
Средняя скорость 42,9
км/ч.
27 июля
Odda - Tyssedal - Kinsarvik - Utne - Jondal - Torkvikbygd - Arna - Haukeland
Электростанция и черешневая дорога
Городок Одда, практически в центре которого мы встали с палаткой на газончике — мало того что красив и мил, так он ещё и центр пешего туризма в этом округе.
На ресепшен мы разжились красочной брошюрой с подробным описанием хайкинг-маршрутов и с большим любопытством её поизучали. В любом норвежском хайкинг-каталоге (или как я их называю, «путеводителю по местным тропинкам») всегда подробно расписано — насколько сложна та или иная тропа, сколько километров, какой перепад высот, к какой категории (черный, красный, зелёный) она относится и сколько времени обычно затрачивается на её прохождение. Очень удобно, на самом деле — можно прикинуть, какой кусок от ездового дня придётся откусить для прогулки в горы. Но всегда обращайте внимание, что время прохождения замеряется по норвежским меркам! А как ходят по скалам норвеги — я уже неоднократно описывал. Ну и учитывая это, мы с ужасом отмели «красные», а уж тем паче «чёрные» маршруты (хотя там есть два совершенно отменных — до «Языка тролля» и до ледника Folgefonna) и остановились на малозатратных по времени «зелёных». На самом привлекательном, до какой-то площадки с видом Lilletopp обещали всего полчасика пути — ну мы и решили туда прогуляться. А что? Погода солнечная, ноги после «кафедры проповедника» в себя пришли — помчали! Снова нам под колёса бежит 13-я дорога, и снова — недаром она «национальная».
Часть подъёма наверх мы преодолели на машине, и вроде бы нам оставалось ну всего ничего, мы даже сначала не хотели одевать горные ботинки....
...но всё-таки потом одумались — и не зря. Норвежский хайкинг даже «на полчаса» может привести к травмам. Под ногами были либо наклонные скользкие скальные поверхности либо рассыпчатый гравийный осып, перемежаемый весёлыми крючковатыми корнями местных скособоченных тяжёлым климатом берёзок. Тот ещё коктейльчик.
А Art, лентяй такой, пойти покарабкаться не пожелал! Вон он вдалеке, на стояночке торчит
Тропинка через некоторое время вывела к... могучим трубам горной гидроэлектростанции. Да, норвеги умеют использовать свои ресурсы с умом! Такие вот «трубные ГЭС» частое явление: для них не создают запруд, они используют естественный перепад высот.
С этим связано очень забавное, сугубо норвежское явление: отключаемые... водопады! Да-да-да, в удалённых, нетуристических районах с наступлением темноты какой-нибудь высокогорный ручеёк перенаправляется в трубы и благополучно крутит турбинку всю ночь, а наутро вновь радует окружающих своим привычным, «водопадовым» видом.
И опять же, обратите внимание: никаких запретных зон, охраны, колючей проволоки... Хайкинг-тропа проходит сквозь территорию ГЭС!
А вот представьте себе — мы сюда в виде приключения карабкаемся — а люди здесь работают! Утром — на рабочее место, вечером домой карабкаются они по хайкинг-тропе... Офигеть.
Хотя я им завидую — такой пейзаж иметь перед глазами каждый день!
После труб тропинка ещё немого попетляла и вывела на плато Лиллетопп, с которого действительно открывался роскошный вид на Хардангер-фьорд.
Можно вдоволь удовлетворить свою страсть к щёлканью затвором.
А на обратном пути мы всё-таки решили прикинуть, как же ходят норвеги, что у них этот отрезок пути занимает всего полчаса?! И ломанулись вниз «на все деньги».
Ну и да, вы уже поняли... В полчаса даже сбегая вниз мы не уложились :) Но всё равно посчитали прогулку отменной и не особо утомительной.
От места нашей стоянки вверх пошёл какой-то уж очень соблазнительный серпантинчик, и мы решили его не пропускать, а разведать, что расположено на его конце. И не прогадали! Ибо наверху оказалось самое настоящее водохранилище, с здоровенной плотиной.
Причём по этой плотине можно было не только ходить, но и ездить. Что я и не преминул сделать.
А вот такие современные «мельничные колёса» крутят прирученные норвежские водопадики, видимо.
А вот это — как раз самая наисовременнейшая рабочая ГЭС. Это всё, что видно на поверхности. Здесь слышится низкочастотный шум, пахнет машинным маслом — но ничего техногенного нет. Всё упрятано глубоко в скалу.
А вот это — предмет наших вздохов. Начало пешеходной тропы на Trolltunga, «язык тролля».
Маршрут, тяжёлый даже по норвежским меркам. 1200 метров перепад высот, 20 км. хайкинга туда и обратно. Норвежцы закладывают на этот маршрут часов 10-12, а нам, равнинным дохлякам, навряд ли удастся уложиться в световой день... Когда-нибудь мы наберёмся смелости и заберёмся туда, но не в этот раз: мы вполне осознавали что можем и не дойти до цели.
Весомым напоминанием о серьёзности этого маршрута стал и вертолёт спасательной службы Норвегии, который прошёл с тропы в сторону Одды над нашими головами. С кем-то в подвесной люльке, кому не повезло сегодня... Горы шутить не любят и лучше рассчитывать свои силы трезво.
На обратный путь мы покатились посуровевшие. Да и дождик зарядил... Расслабились и немного нечаянно проверили, что в салоне у нас плохо закреплено :)
Ну а потом двинулись дальше по 13-й, вдоль фьорда. Следующий по курсу паром неожиданно удивил: «оператор посадки» жестами приказал нам... развернуться и заехать на паром задом! Неожиданно, впервые за все норвежские переправы выполняю я такой манёвр
Ларчик открывался просто — паром шёл перед промежуточную остановку, где высаживал лишь часть своего содержимого. И чтобы сделать это быстро, заезжающих и сориентировали по разному — кого-то мордой к носу, кого-то мордой к заду.
Хотя, если сказать откровенно, у парома что нос, что зад — абсолютно симметричны :)
Ну а дальше мы
покатились по ещё одной очаровательной "национальный" дороге под
номером 520. И она
нас просто покорила! Не потому что
она красиво-туристическая и изобилует
открыточными видами, скорее наоборот.
Нам она понравилась тем, что она какая-то провинциально-вторичная, проходит по каким-то задворкам и складывается впечатление, что ты постоянно въезжаешь по ней в чей-то частный дворик или сад.
Да, а садов здесь очень много. И — здесь продают офигительно вкусную черешню, крупную, сладкую, сочную, ароматную, прямо с ветки!
Продают, кстати, сугубо по норвежски: у обочины дороги столик, на нём черешня в пластиковых корытцах. Ценник. И коробочка для денег. А продавца никакого нет... Так-то. Ноу комментс.
Была ещё одна
проверка багажа на закреплённость :)
По пути сделали случайную остановку в случайном городке (Как оказалось, с чудесным названием Херанд), где обнаружили, что оказывается, у норвегов творящаяся вокруг погода таки-считается летом. Ибо они... купались. Это было эээ... Неожиданно. Температура около +15, моросящий дождь, температура воды во фьорде — за всеми разумными рамками :)
Если бы не это — в городке было бы мило.
А так — постоянно инстинктивно покрываешься мурашками, глядя на детей в ледяной воде фьорда...
Потом был ещё один паром, а вот погода что-то как-то совсем скурвилась.
Неудивительно: мы приближались к Бергену. Этот город славен тем, что он намного дождливей «столицы дождей» - Лондона. И погода пыталась соответствовать.
Даже водопады взбухли от ливневой воды!
Пришлось всерьёз
задумываться о возможности размещения
в хюттере — съёмном домике вместо
палатки.
Однако не одни мы были такими умными. Судя по всему, в этом регионе все, кто мог встать с палаткой — отказались от этой идеи: все попадавшиеся по дороге кэмпинги с домиками свободных мест не имели.
Пришлось всё-таки выбирать окошко в погоде и заезжать в первый попавшийся кэмпинг, ставить палатку, пока не ливануло с новой силой.
И тут мы вновь ощутили на себе действие одного из «работающих» суеверий. Оно гласит — не бахвалься слишком и не признавай себя в чём либо вот прям уж экспертом! В лужу сядешь обязательно, и очень мощно. До этого мы считали себя опытными туристами: у нас за несколько поездок был до мелочей отработан алгоритм постановки палатки и разбития лагеря втроём. Сначала мы прикидываем вместе, где будет палатка, потом я раскидываю её, мы все втроём за считанные секунды ставим дуги, прищёлкиваем к ним внутренний купол, накидываем сверху внешний — и разделяем обязанности. ЧертёнОК тут же начинает готовить ужин, Ритка лезет вовнутрь палатки надувать матрац и устраивать спальные места, а я доукрепляю палатку, — ставлю растяжки, втыкаю колышки, переношу из машины личные вещи и проч. Лагерь и ужин оказываются готовы обычно одновременно, примерно минут через двадцать после заезда в кэмпинг.
Ну и в этот дождливый вечер мы, посмеиваясь, устроили «показательные выступления» - вот как надо ставить палатку под дождём, чтобы она не успела промокнуть, смотрите и учитесь! Пока Art только лишь примерялся, где на мокрой лужайке разместить свой громадный палаточный «замок» - мы уже установили свой домик, Чертёнок зажгла в тамбуре горелку, поставила макароны на огонь... и тут обнаружилось, что попасть во внутреннее помещение палатки никак не получится. Квадратный внутренний «домик» мы поставили в спешке неправильно, выходами в... окна палатки :( Вот лоханулись, так лоханулись, по полной программе. Взялись переустанавливать — пришлось скидывать внешний купол, по иному палатку не повернуть. А дождь будто ждал этого момента! Как только показалось незащищённое палаточье «нутро» - он хлестанул с такой силой, что мы аж обомлели. Как не торопились, палатка при перестановке успела здорово намокнуть. А ещё здорово намокнуть успели и мы сами, и вещи тоже... Норвегия с оттяжечкой, звонко щёлкнула нас по задранному носу. Ха, опытные вы, да? Да вы пороху ещё не нюхали, чайники...
Стоянку на этом кэмпинге я даже не сфотографировал — побоялся выходить под сильный ливень с фототехникой...
Справочное:
Израсходовано 13,6 л.
Средний расход 8,0 л./100
км.
Пройдено 168,3 км.
Средняя скорость 37,7
км/ч
Читайте в следующей части:
- Триста
шестьдесят седьмой день календаря?
- Печальное напоминание о том, что Норвегия может быть смертельной.
- Мы занимаемся индустриальной спелеологией - прямо на своей машине.
- Проехать горный массив и сверху, и изнутри -сделано!
- Клад! Клад!