Отправлено : Teapot,
23 Августа 2012 12:20:01
<<Часть II | Чудом состоявшаяся Южная
и Юго-Западная Норвегия. Отчет, часть III
28 июля
Bergen – Arna – Norhaimsund – Bruravik – Brimnes - Eidfjord
Непривычная столица дождей.
К Бергену мы готовились. Психологически. Это действительно европейская столица дождей: из-за особенностей рельефа и преобладающей розы ветров над городом и прилегающей областью идёт постоянное формирование облачности. Считается, что осадки идут здесь 365, а то и 366 дней в году (когда год високосный). Пусть даже немного, но крапает здесь каждый день! Мы уже были в этом городе в первую поездку и сполна оценили способность местных погодных условий генерировать роскошный ливень из ничего. Поэтому мы заранее предупреждали экипаж второй машины: по городу будем гулять, не обращая внимания на душ с неба.
И насколько же велико было наше изумление, когда Берген встретил нас ослепительно голубым небом, ярким горячим солнцем и абсолютно сухой брусчаткой на улицах. Не веря глазам своим, мы шептали под нос: «Так не бывает! Это что, 367-й день в году?!»
Подозреваю, что местные духи/боги или ещё кто решили, что мы вдоволь хлебнули невезения вчера, и решили в виде бонуса за наши страдания подарить нам этот лишний денёк.
И мы постарались израсходовать его с умом! Берген — пожалуй, это единственный город в Норвегии, который всё-таки рекомендован к посещению. Потому что в нём, в отличии от остальных, сохранился дух старой, «донефтяной», рыбацкой страны. Небогатой, но старательной и гордой собой.
Рыбацкий рынок Бергена — это настоящая Мекка для рыбных гурманов. Всё что здесь продаётся с утра — было выловлено в ночной улов, и поэтому максимальная свежесть крабов, креветок, рыбы, икры и прочих морских гадов гарантирована.
Если надо — то купленный вами продукт тут же приготовят и превратят в изумительное блюдо.
В Берген удобно заезжать закупаться сувениркой: она здесь не дешевле, но как бы сконцентрирована в одном месте и поэтому выбрать нужное гораздо проще, чем в мелких сувенирных лавочках по пути.
Здесь совершенно потрясающей красоты набережная! В домиках расположены арт- и ювелирные галереи (жутко дорогие), магазины красивой и тёплой по-северному одежды и миллион сувенирных забегаловок.
В Бергене ходит автобус типа HopOn-HopOff, объезжающий все красивые места города. Его использование более чем оправдано даже для таких автотуристов, как мы: Берген город старый, с жутко неудобными улицами, с полным отсутствием нормальных парковок и пытаясь покататься по его достопримечательностям на своих колёсах вы лишь испортите нервы. Лучше оставить машину на подземной парковке и превратиться в самого обычного пешеходного туриста!
Эти автобусы часто позволяют взглянуть на город с другой стороны: проезжая по переулкам, они показывают те места, в которые пешеходный турист навряд ли бы дошагал. В других городах в глаза часто лезут непрезентабельные пейзажи, в Бергене же «исподнее» такое же чистенькое и аккуратненькое, как и официальная часть.
Даже район гавани, уж на что должна быть клоака, не выделяется ничем криминальным.
Еще одним развлечением Бергена является подъём на фуникулёре на смотровую площадку. Поверьте — оно того стОит. Только перед тем, как платить немаленькие деньги за подъём — посмотрите на небо. Если облачность низкая — со смотровой вы ничего не увидите.
Панорама буквально гипнотизирует. Там можно сидеть часами, любуясь раскинувшимся видом.
Миллиард разных деталек, из которых состоит мир! Обязательно прихватите с собой бинокль. Или телеобъектив :)
Кстати, сам спуск-подъём на фуникулёре — тоже очень классное развлечение. Единственное «но» - народу многовато, могут ноги оттоптать :)
Из Бергена на этот раз мы уезжали очень неохотно: уж очень подфартило с погодой. Но надо было катиться дальше: в планах на сегодня была ещё одна «национальная», номер 7.
Местами, к сожалению, платная.
Но чёрт меня побери, красота которая окружает вас во время перемещения по «седьмой» - того стОит однозначно!
А вот с этим местом связан интересный момент. Катаясь по норвежским тоннелям, чего только не увидишь! В тоннеле рядом с этой точкой мы встретили... круговую развязку! Да! Прямо в тоннеле, вокруг толстенной колонны породы, поддерживающей свод.
Пока проезд по этой круговой развязке только по прямой, я вот когда достроят мост (обещают весной следующего года) можно будет прямо из тоннеля перескочить на другую сторону Эйдфъорда.
Норвеги знают, куда лучше всего вкладывать «нефтяной» бюджет. В инфраструктуру и транспорт...
А пока на другой берег приходится перебираться на паромчике... Вот так, кстати, происходит его оплата. Это так, для общего образования :)
Не всегда стоят такие будочки. Бывает что вдоль очереди просто идёт кондуктор и обилечивает. А иногда обилечивают — прямо на борту.
Поехать сильно далеко в этот день нам не удалось, ибо на Берген всё-таки мы потратили времени больше чем запланировали (не зря! Но...) В кэмпинг мы приткнулись на самом хвостике Эйдфьорда. Причём именно приткнулись — сначала поставили палатки, а потом поняли что машины нужно любо выгонять с площадки кэмпинга (они мешали проходу людей в душ/кухню/туалет) либо... Парковать по-московски :)
Весь кэмпинг с изумлением наблюдал за нашими навыками размещения «на пятачке». Да, и кстати, нидерландцу рядом мы не помешали — потому что он уже дрых, а на следующий день мы уехали раньше него...
Как же уютно жить в таких кэмпингах!
Израсходовано 12,2 л.
Средний расход 7,1 л./100
км
Пройдено 171,4 км.
Средняя скорость 47
км/ч.
29 июля
Saebo –
Geilo – Aurland – Laerdalsoyn - Aurland
День путешествий за
облаками и под землёй
Сегодня видами с самого утра нас начала радовать ещё один «национальный» участок дороги №7. Здесь каменные станы грозднее, чем где-быто ни было, вздымаются над узким дорожным полотном. Прорй ты даже не можешь оценить высоту горы — с водительского места бывает не видно вершины, крыша мешает!
Суровая и неприветливая норвежская скальная
красота
очаровывает и завораживает.
Нужно быть очень и очень внимательным.
А в этом году — предупреждающий знак появился.
И к сожалению, не на пустом месте. Норвегия жестоко карает
за беспечность: два года назад именно с того места, где мы
подстраховывая друг
друга, фотографировали водопад, упала австрийская пенсионерка.
Оступилась. 200
метров свободного падения. Без вариантов.
За могучим телом плотины спрятано водохранилище.
Немаленькое, но судя по всему, по весне или после сильных ливней оно
бывает
намного более впечатляющим.
На одной из остановок в стороне от смотровой
площадки я
обнаружил... непонятные ворота в
глубину горного массива. Мы уже неоднократно в предыдущих поездках
встречали
такие вот загадочные ворота: куда и зачем они ведут? Что скрывается в
горе за
их массивными створками? Это вопросы давно нас мучали, но оставались
без
ответа. Но на этот раз удача повернулась к нам лицом: потянув за
створку ворот
я обнаружил, что они... незаперты! Вот это да! За воротами была
кромешная мгла,
ни намёка на освещение. Я сбегал в машину за налобным фонарём — но это
не
улучшило ситуацию, слабенький луч лишь освещал небольшое пространство
под
ногами, а посветить вдаль и понять, что там впереди, не удавалось —
свет
растворялся в пространстве. Тогда мы, недолго думая, решили... заехать
в этот
загадочный тоннель на машине! А что? Фары будут светить ярко вперёд, мы
не
будем спотыкаться о камни, и если этот тоннель особо длинный — лучше
его
всё-таки проезжать, чем проходить, чего впустую время тратить? Даёшь
индустриальную спелеологию с
комфортом! И мы поехали...
То ещё приключение, скажу я вам! Такого мы ещё не
делали ни
разу :) Пофоткались мы только на выезде: я не знал, как дела обстоят с
вентиляцией в этом тоннеле, и оставаться
лишнее время в
нём рядом с выделяющим угарный газ двигателем не хотелось. А вообще
было бы
здорово замутить там фотосессию со штатива!
К сожалению, даже дальний свет фар не слишком
хорошо осветил
то что было в конце, поэтому попробую рассказать словами: в конце
каждого из
ответвлений находилась труба. Огромная, диаметром наверное метра
четыре. Она
выходила из потолка и под углом ныряла в пол. Наши вопли о том, что
«ещё
штробят» «строящийся тоннель» - по трезвому рассуждению неверны.
Тоннель
полностью закончен, и понятно что это именно технологически-сервисный
тоннель:
он обеспечивает к этим трубам доступ, причём возможно с большегрузным
автомобильным транспортом.
А вот что это за громадные трубы в центре скалы —
по
прежнему остаётся загадкой.
А впереди сегодня нас ждало ещё одно интересное
приключение:
мы хотели дать возможность Art`у
прокатиться по тоннелю длинной 24 с небольшим километра. Согласно рейтингу
википедии это самый длинный в мире дорожный
тоннель.
Будет о чём похвастаться в компании и будет о чём рассказать внукам :)
Но
просто так по нему проехать было бы неинтересно, мы решили взять его
дважды,
использовав «старую» дорогу.
Наконец выехав на «старую» дорогу, мы-таки прочувствовали,
каково это было путешествовать здесь до двухтысячного года... И
прониклись
пониманием.
Но зато какие виды открывает эта дорога! Это
просто что-то с
чем-то!
Я не в курсе, что это за инсталляция — не нашёл по
ней
никакой информации в интернетах, но смотрится она... очень освежающе и
неожиданно. Если кто знает, что это и с чем его едят — расскажите,
безумно
интересно. Координаты этого любопытного места N 61°1'54,00" E
7°19'34,00" или вот, на карте.
К его финалу тормоза у меня мощно дымились,
несмотря на то,
что я всё время выл движком на третьей, а то и второй передаче.
Это были великолепные тридцать километров
норвежских дорог!
Знаете, некоторые тур агентства предлагают тур “Norway in nutshell” - «Норвегия в скорлупке», маршрут,
позволяющий «пешим»
туристам буквально за один день увидеть самые наиклассические
норвежские
красоты. Ну а эта дорога позволит
именно автолюбителю оценить все прелести
норвежских дорог в миниатюре! Здесь и горный серпантин, и уютная
милая
деревенька, и дорога вдоль фьорда, и смотровая площадка, и высокогорный
участок
со снегом, и водопад был с бирюзовой водой, и даже клад имеется.
И палёные тормоза обеспечены! Вообщем, если вы за
рулём, но
у вас крайне мало времени, а «попробовать Норвегию на вкус» хочется —
добро
пожаловать сюда, на «старую» дорогу в Filefjell.
Мы настолько были пресыщены впечатлениями в этот
день, что
вцепились в первый же попавшийся нам после выезда из тоннеля кэмпинг.
Он
находился метрах в четырёхстах от выездной тоннельной арки :)
А вот ЧертёнОК кашеварит что-то феерически
вкусное. Запахи
носятся — закачаешься!
А это Art,
решивший отдохнуть после постановки палатки, проводит мастер-класс по
рыбной
ловле: как можно ловким броском закреплять «виброхвоста» меж камней на
речке...
Спасибо, Art,
было очень познавательно :-Р
Справочное:
Израсходовано 19,9 л.
Средний расход 7,0 л./100 км.
Пройдено 282,5 км. (это ого-го по местным меркам)
Средняя скорость 50,7 км/ч.
30 июля
Aurland –
Gudvagen – Vangsnes – Dragsvik – Holmenes – Sogndal -
Как профукать
«запасной» день. Пособие.
Одно из наших правил планирования любого маршрута
любой
поездки — никогда не делать график «впритык»: всегда нужно оставлять 1
день на
конец путешествия «ни на что», не закрытый никакими планами. Это
позволит иметь
«свободу маневра», если на маршруте произойдёт что-нибудь
непредвиденное, или
мы просто слишком где-нибудь застрянем в каком-нибудь вкусном месте.
Обычно мы
рассчитываем так, чтобы этот «пустой день» начинался
в районе мест интересных, но уже посещённых
нами до этого, и был чем-то вроде «бонуса». Получился — хорошо, не
успели — не
смертельно и не слишком обидно.
Чуток дорожных зарисовок:
А потом я повнимательнее вгляделся в карту — и в
голове у
меня созрел немного авантюрный план. Тут я сделаю маленькое лирическое
отступление.
Есть в Норвегии небольшое семейное предприятие,
больше наверное похожее на артель, чем на фабрику, которая выпускает известные
по всему миру... ножи. Охотничьи, хозяйственные, декоративные —
красивые,
самобытно-скандинавские и очень функциональные. Мне очень нравится эта
фирма
тем, что она не поддаётся модным веяниям бизнеса: не перевозит своё
производство в Азию для снижения себестоимости, не увлекаются излишней
рекламой
своей продукции, не стремятся увеличить сбыт или откусить больший кусок
рынка —
они как производили хорошие ножи десятилетия назад, так и продолжают их
делать
примерно в том же количестве и на тех же производственных мощностях и
сегодня.
И кстати, эта «старая школа» очень ценится среди ценителей. Их
продукцию найти
на прилавках нелегко, и в России цену за эти ножи дерут несусветные.
А на карте я увидел, что мы в принципе находимся в
округе
(комунне), где и находится небольшой
городок Holmedal, в
котором и расположена их единственная фабричка. А почему бы не заехать
и не
посмотреть, где делают ножи? Ну и наверное, при фабрике должен быть
какой-то
магазин, ведь правда? И цены там должны быть приятнее, чем у столичных
спекулянтов?
Такой шанс упускать было нельзя. Смущало в этом
плане только
одно — это «крайний» наш день путешествия по Норвегии, завтра нам надо
её
покинуть — а мы вместо того, чтобы продвигаться к границе,
намылились... в
совершенно противоположном направлении, в сторону моря. Причём на
широте, где
Норвегия шире всего простирается с запада на восток... А, чего
рассусоливать,
поехали съездим!
И под колёса наших машин легла очень красивая приморская
дорожка 609. В бок машины стал толкаться упругий морской бриз, подвывая
в
багажнике, вокруг раскинулись зелёные
просторы, а внизу засинела солёная вода
широких заливов, а не узких фьордов.
Норвегия любима нами за то, что не только
«национальные», но
и самые обычные региональные, нетуристические дороги умеют генерировать
потрясающе красивую картинку за окном автомобиля...
Хотя... Если подумать, то не совсем впустую. Будем считать, что мы сюда заехали, чтобы прокатиться по очень красивой 609-й приморской дорожке...
и встретить на ней совершенно великолепный винтажный рейсовый автобус «привет из 60-х годов прошлого века»
Правда на обратном пути мы малость накосячили: я соскочил
немного с дороги, отвлёкшись на прокладывание курса в навигаторе...
...а ЧертёнОК доломала-таки свой фотоаппарат и
заработала
шишку на голове от упавшей рации
Но потом всё пришло в норму: под колёса побежала
дорога с
номером 5 и красивости вернулись.
Недалеко от дороги мы
приметили «язык» ледника и решили к нему подъехать поближе для
ознакомления.
Тропинка была вполне себе «колейная», мы радостно пробирались вперёд,
раздвигая
кустики капотом, как вдруг...
Вообщем, Норвегия, которая и так всю дорогу удивляла и
поражала нас узостью мостов и дорог, исполнила-таки свою лебединую
песню :)
До языка ледника мы дочапали пешочком.
Это, кстати, как я потом уже выснил по гугль-фото,
был язык
нашего старого знакомого, «Со стыда сбрила» - Jostedalsbreen-ледника. Совсем близко к
нему подойти не удалось — от него отрезало нас небольшое озерцо.
И через некоторое время, сидя в удобном кресле на берегу
небольшого озерца в окружении зелёных холмов, я размышлял о том, как же
вообще-то нахально мы устроились :)
А мы — и дёшево. И с комфортом. И свободные! Ну не нахалы,
а?! ;)
Справочное:
Израсходовано
33,7 л.
Средний расход 7,1 л./100 км.
Пройдено 468,7 км. (офигеть, цифра по
норвежским меркам
просто огромная)
Средняя скорость 61,1 км/ч (ого-го,
тоже для этих дорог
серьёзная заявка)
31 июля
Gaupne –
Lom – Lillehammer – Kristinehamn
Пока, Норвегия!
Спасибо, было классно.
Сегодня мы встали на
обратный путь, путь домой. И чтобы не было скучно — решили чуток
забраться
севернее, по нашей наилюбимейшей 55-й национальной дороге. Она
расщедрилась для
нас на туманы, цепляющиеся за верхушки деревьев, и на не особо нужный
нам
дождик.
(фото 2010 года)
Теперь хот я б чуть-чуть, но завеса приоткрылась,
это
действительно вьюпоинт, а не просто бетонная площадка в белом «ничто» :)
Пара забавных дорожных моментов с высокогорья:
Это было феерично! Первый раз за всю историю моих
автопоездок по заграницам кто-то поинтересовался моими документами!
Права (международные и обычные) и гринкарта не
заинтересовали вежливого усатого стража порядка, а вот техпаспорт
чем-то
привлёк. Он настолько долго и с таким озадаченным выражением лица его
разглядывал, что я решил из вежливости поинтересоваться — понимает ли
он
кириллицу вообще. «Неа» - обречённо сказал норвежский гаец, - «Здесь
хоть
где-то номер машины записан?» Я указал ему нужную графу, он жутко
обрадовался,
узрев знакомые буквы и цифры, добросовестно сверил их с номером на
машине, с
чувством выполненного долга отнёс нас к разряду благонадёжных, вернул
документы
и пожелал удачной дальнейшей дороги. И мы в некотором недоумении
поехали
дальше. Что это была за «засада» и кого уж там они ловили, останавливая
все
проезжающие машины - неизвестно.
Потом мы встали на трассу Е6 и двинулись в сторону границы.
Даже не верится, что в Норвегии есть такие дороги
— широкие,
прямые, с двойной разделительной (тоже широкой) и самое главное — с
солидным
траффиком. От них мы отвыкли за эти девять дней :)
Норвегия попрощалась с нами забавным гиперкоротким
дождиком...
Началась Швеция: ровная, прямая, красивая и
гладкая дорога
прямо, как стрела. И Art, истосковавшийся
от лицезрения задницы моей машины, вырвался наконец вперёд, задав более
высокую
среднюю скорость передвижения.
Правда спешить-то нам было некуда. Мы не так устали в этот
день, и могли бы спокойно докатиться до
Стокгольма... Но зачем? Паромы наши будут ближе к вечеру,
гостиницы в
столице Швеции ой какие недешёвые, с бесплатными парковками и вовсе
беда.
Поэтому мы решили, что на сегодня гонки хватит и причалили в каком-то
безымянном шведском кэмпинге. По здравому размышлению (и поглядывая на
небо) мы
решили не пользоваться палатками, а первый раз за поездку взять
домик-хюттер.
Потому что если бы наши палатки намокли, то развернуть мы бы их смогли
только в
Москве. И за это время они бы точно протухли...
Справочное:
Израсходовано
44,2 л.
Средний расход 6,6 л./100 км.
Пройдено 664,7 км.
Средняя скорость 68,9 км/ч.
1 августа
Karlskoga –
Stockholm
Нас качало с тобой,
качало...
Три часа быстрой езды по шведским автобаном,
немного уличной
неразберихи — и вот наступает момент, когда наши тропинки расходятся. Art плывёт в Турку, болеть на
WRC-чемпионате, а мы
отплываем в Ригу. В эту поездку финской земли мы даже не коснёмся.
Интересный момент: несмотря на то, что паром
ошвартован в
Стокгольме, живёт он по рижскому времени! Учитывайте это, когда будете
планировать время приезда в порт. А то
можете увидеть его... эээ... корму.
Следом за нами в наш кильватерный след встаёт и
«Силья лайн»
с Art`ом где-то в
недрах своей многоэтажности.
Средний расход 7,0 л./100 км.
Пройдено 266,5 км.
Средняя скорость 76 км/ч.
2 августа
Stockholm –
Riga
Рижский бальзам на
душу
Столица Латвии встречает нас какой-то феерической
промзоновостью.
Я думал, что Стокгольм с воды выглядит
неказисто... До той
поры пока не приплыл в Ригу :)
Выехав с парома, мы решили не торопиться в гостиницу, а
сразу начать прогулку по городу ногами, бросив машину на подземном
паркинге. И
это было правильным решением! Ибо по хорошей погоде в Риге есть ой как
много
чего посмотреть вкусного и приятного для глаза.
...но и — более «усреднённо-европеизированным».
Таллинн
встречает тебя тепло, а Рига (как мне кажется) очень вежливо, но
прохладно.
Держа дистанцию.
Но истинное лицо своё город открыл, когда мы сели
на HopOn-HopOff (дадада,
автобусы этого типа и здесь есть!) и проехались не только по исхоженным
до дыр
улочкам старого города.
Например вот эта радость торчит вообще в десяти
минутах пешком от Ратуши
Глядеть на вечернюю Ригу мы не пошли — общая
накопленная за
путешествие усталость давала о себе знать. Доехали до гостиницы и спать
попадали...
Справочное:
Машина проехала
километра три — от парома через подземный
паркинг до гостиницы, поэтому данные не записывал даже.
3 августа
Riga - Москва
Непутёвые заметки
Вообще-то мы планировали выкатиться пораньше,
часов в пять утра, чтобы успеть в
Москву засветло. Но потом обнаружилось, что в цену гостиничного номера
включён
ещё и завтрак, и начинается он в восемь... Короче, выехали мы с
не-раннего утра
:) Объезжать погранпереход на М9 мы не стали, решив что лень — и из-за
этого
немножко встряли. Даже не в очередь — просто на латышской стороне на
штамповке
паспортов сидел один человек, и обслуживал он и грузовики, и
тур-автобусы, и
легковушки разом. Поэтому полтора часа мы проторчали, но особо это
как-то не
напрягло — мы вообще катились в «матрацном» режиме, не вылезая ни на
какие
обгоны, любуясь полями-лесами-реками...
Что интересного попалось по дороге? Уже на
российской территории, в районе Пустошки, мы с большим изумлением
обнаружили, что впереди нас маячит столь привычная по Норвегии попа
грузовичка-автотрейлера. Обогнали. Еще попа. Обогнали. Ещё одна! Как
оказалось, в сторону
Москвы ехала колонна из 18 трейлеров с итальянскими, испанскими и
французскими
номерами. Они очень забавно ковыляли по битой М9 — было хорошо заметно,
что
ямины такого размера им совсем в диковинку, и как их преодолевать —
неизвестно.
Ну ничего, пока доедут до Москвы, пообтерпятся и попривыкнут. Даёшь
караваннинг
по российским просторам, молодцы!
России не перестаёт удивлять меня. Я уже
давно ворчу, что в Москве какой-то идиот
выдумал рисовать значки ограничения скорости и пешеходного перехода на
асфальте
«в натуральную величину», без растяжения по вертикали. Это приводит к
тому, что
знак прочитать можно, лишь когда на него наезжаешь, да и то при очень
большом
старании. На рижской трассе в районе Великих Лук мне под колёса
попадались какие-то странные...
Знаки-не знаки, надписи-не надписи, плюхи цемента или краски, что ли...
Я всё не мог
понять и мучительно приглядывался к ним, ибо попадались они с завидной
регулярностью. И
потом разглядел. Местные дорожники, видимо, где-то прочитали, что знаки
нужно
искажать при нанесении — но как именно, им никто не сказал. Результат —
на
протяжении примерно 50 км знаки ограничения скорости на асфальте
нарисованы...
сплющенными по вертикали! Я не шучу. Просто аплодисменты и главный приз
...
А в общем и целом трасса вновь была малонагружена,
сил много
не отняла — и подсказала нам одно решение на будущее. В Риге
необязательно
оставаться на ночь! Паром из Стокгольма приплывает в 10 утра, можно
сразу
встать на трассу — и к темноте уже быть в Москве безо всяких проблем,
таким
образом получив возможность на денёк продлить свое пребывание в
Норвегии.
В Москву вкатились без пробок, не разбитые, не
уставшие,
полные сил и задора — снова разительные отличия от питерской трассы.
На том и завершилось наше путешествие. Неожиданно
получившееся, судорожно, на коленке состряпанное, но всё равно очень
приятное...
Справочное:
Израсходовано
71,9 л.
Средний расхо 7,5 л./100 км.
Пройдено 954,7 км.
Средняя скорость 79,1 км/ч.
Ну а теперь давайте
расставим точки над «йо».
Пройдено 5348 км. за
15 дней, из них 10 — собственно по Норвегии. Мы проехались по южной
оконечности
скандинавского полуострова и от души поколесили по юго-западному району
фьордов, замкнув тем самым кольцо путешествий вокруг всей страны.
-
Такую поездку можно организовать
буквально за
две недели с полного нуля. Это вполне реальный срок, хоть и придётся
здорово
напрячься.
-
В такую поездку может легко поехать
не только
такие маньяки путешествий, как мы! Art без
особых проблем проехал весь путь и доказал, что это
действительно несложно — путешествовать по Норвегии на своём авто и с
палаткой.
Поэтому я ещё раз рекомендую присмотреться к
такому варианту
проведения летних каникул :) Оно того стОит, поверьте.
Ну а на сладенькое — давайте подсчитаем, во что
нам это всё
вылилось. В расчёт я традиционно не включаю всякие экскурсии и
карманные
расходы «на сувенирку» - они у каждого свои. Итак...
-
Ящик жратвы из Ашана — около 8 000
руб.
-
Паромы Таллин-Стокгольм и Стокгольм
— Рига
- 23 478 руб.
-
Гостиницы и кэмпинги — 18 010
руб.
-
Внутренние паромы по Норвегии (8
штук), оплата
паркингов, платных дорог и прочие дорожные расходы — около 13 000 руб.
(окончательного расчёта по платным дорогам пока нет)
-
Бензин
— 27 683 руб.
Итого чтобы повторить такой маршрут, вам нужно 102 221 руб
обязательных расходов, то бишь 34 073
руб на лицо, если поедете втроём, как мы,
то бишь всего около 800 евро
:) Вполне бюджетно, кмк, получилось.
Езжайте.
Рекомендую :)
Обязательные ссылки:
Для самых маньяков и любителей поглазеть на
красоты - плейлист дорожного видео (199 эпизодов)