Гонконг, Филиппины и Макао в драных джинсах и дырявых кроссовках. Часть I


[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]

Отправлено : Teapot, 02 февраля 2013 22:20:01    Персональная карточка. . На сервере с 2000г.

Гонконг, Филиппины и Макао в драных джинсах и дырявых кроссовках. Часть I

Часть II >>


Мне стыдно начинать очередной отчёт с повтора, но и это путешествие сложилось в тех же условиях нищеты и жажды перемещения, как и многие-многие до него. Поэтому — заранее прошу прощения за баянистость темы, но...

Итак, с чего всё началось и что мы имели к началу зимы и как происходило планирование маршрута?

  1. Полное отсутствие желания встречать Новый Год дома, с голубым огоньком, пугачёво-галкино-лёгкопарово-президентопоздравлялкиным коктейлем и бессмысленным пролёживанием боков в последующие абстинентносиндромные выходные.

  2. Огромное желание сбежать в лето, чтобы не лицезреть грязно-промозглое нечто, именуемое по недоразумению в этом городе «зимой».

  3. Все возможные сроки расподаж вкусных туров, предложений авиакомпаний и прочей туристической радости к этому моменту нами были благополучно профуканы.

  4. Денег – ну вот зарплату с авансом получили и собственно говоря, всё. Никаких «накоплений», никакого финансового жирка.


В очередной раз мы сидели и чесали тыковку: ну вот как в таких вот условиях можно что-то придумать? Почему мы заранее не озаботились, не накопили, не заказали дешёвых летних билетов… Раздолбайство – оно не лечится, оно в крови. Но есть в нём и свои плюсы. Оно помогает в итоге из откровенно провальных составляющих состряпать крайне необычное и нестандартное путешествие, на которое трезвомыслящий человек ни за что бы не согласился. Путешествие с привкусом авантюры, без намёка на спокойный размеренный отдых! На удачу, наобум, на месте разберёмся, и так сойдёт, как-нибудь перекантуемся, а может получится, а давай попробуем, да пофиг, порвёмся – нужное подчеркнуть, ненужное вычеркнуть, приправить острым зудом поиска приключений на пятую точку, подрезать до нужных размеров острыми ножницами ограниченного бюджета – и вуаля, блюдо готово!


Куда? Тут вопрос особо не стоял. Азия. Юго-восточная! Полюбившийся нами регион для побегов от зимы. Потому что действительно тепло (а не как в Египте зимой, +22 с ледяным ветром и водой в +18), не надо маеты с визами, и самое главное – можно жить и питаться дёшево. Куда именно? Да мы не особо привередливы… Точнее, не так. Везде хотим – вот как! Куда дотянутся наши возможности, финансовые и моральные? Будем прикидывать.

Самое сложное и дорогостоящее в таких путешествиях – перебраться с Запада на Восток. Местные перелёты «внутри Азии» бюджетные, гостиницы ищутся и на месте, всё просто и незатейливо.

Точка старта азиатского путешествия для нас – это обычно город, в который находятся самые дешёвые билеты на этот момент. Рассматривались Бангкок, Сингапур, Тайпей, Куала-Лумпур, Джакарта, Манила, Хо Ши Мин, Ханой, но победителем стал Гонконг, всего лишь 26 килорублей за маршрут туда-обратно на 1 лицо. Не были там ни разу? Ну вот значит, и побываем.

Оттуда – куда двинуть? Поглядим на карту. Ну вот например, Филиппины недалеко. Что мы знаем о Филиппинах? Вообще ничего, честно говоря. А вы? Вот то-то же. И для нас это уже прекрасный повод посетить страну.

Ой, ой, а виза там или что? Оказывается – на 21 день россиянам безвизовый въезд, нужно только при въезде показать распечатанный обратный билет. Ну значит, обратный «хвост» нам придётся прикупить сразу, вместе с «востоко-западными» билетами. Ну наверное, и места в гостиницах на «края» поездки. А посередине – свободное время! Делай что хочу!


В итоге получилось так (оцените чудесную сумбурность логистики маршрута): летим в Гонконг с пересадкой в Алма-Ате, там две ночи в каком-то отельчике, перелетаем на филиппинский остров Боракай с пересадкой в каком-то ещё городе Себу, там букинг самого дешёвого отеля на пару ночей, чтобы освоиться – а дальше две недели, не прикрытые ничем. Как мы будем перемещаться по Филиппинам, куда и насколько – разберёмся по месту. После этого времени – обратный билет из Филиппин, причём из столицы, города Манилы (мы решили, что из любой тьмутаракани, в которую мы заберёмся, в столицу-то подходящие билеты сыщем). Перелёт… Не в Гонконг, откуда у нас вылет обратно домой, а в Макао, соседнее государство. Почему? Да туда дешевле билет был, а между Макао и Гонконгом вроде что-то рейсово-паромное плавает, можно добраться. Хахаха, запутались уже, да? В Макао гостиница ещё на пару ночей, не забыть про пересадку в Алма-Ате на обратном пути и…

…всё. Зубы на полку. На этом имевшиеся деньги кончились. До нового года теперь каждая копеечка – в копилочку, иначе зубы на полку придётся класть где-то на азиатских просторах, что согласитесь, немножко стрёмновато.

К счастью, под самый НГ привалило немножко премии, что позволило вздохнуть посовобднее, и даже рассчитвать на новогоднее подарки себе, любимым, но честно говоря я ехал в аэропорт в дырявых на коленке джинсах и кроссовках, просящих кашу – ничего подходящего купить в предновогодней суете я уже просто не успевал...




А, по**й, пляшем! – эта неприличная, но искренняя и всеобъемлющая фраза с самого начала стала лейтмотивом нашей поездки и, как оказалось позже, удивительно гармонично синхронизировалась с укладом жизни филиппинцев. Подозреваю, что вся эта страна существует под тем же неофициальным лозунгом ;)

Теперь я постараюсь переложить рассказ не в привычный «дневничковый» режим, а с привязкой к местам, а не к датам. Мне кажется, так будет удобнее.




Самый своеобразный Новый Год в моей жизни. Алма Ата.


Обратная сторона дешевизны – неудобство. В нашем случае оно выражалось не в бюджетном подходе авиакомпании к обслуживанию пассажиров (ЭйрАстана оказалась клиентоориентированной и вполне приятной компанией с не особо изношенным авиапарком), а в неудобстве пересадок. Больше семи часов в Алма-Ате. Плохо это или нет? Ну в любом случае лучше бешеной гонки по неизвестному аэропорту, который мы вынуждены были исполнить в прошлом году. Лучше лишний часок-другой продремать в зале. Но… На эту пересадку у нас выпадала полночь 31 декабря. Однажды мы уже умудрились встретить новый год в купе поезда, мчащем через ночь где-то в смоленских лесах, но вот в зале ожидания аэропорта, на железных скамеечках… А, по**й. Пляшем. И взвалив свои потрёпанные рюкзачки на плечи, мы бодро зашагали навстречу неудобствам и приключениям.


…и самолёту под чудесным названием «Куляш» ;)




Морозная Алма-Ата в вечерней дымке под крылом. Красивое зрелище!




Перелёт до Алма-Аты прошёл более чем тихо, можно сказать больше – мы его что-то даже и не заметили. Поскольку в город выходить у нас планов не было, то в Алма-Ате мы даже паспортный контроль не проходили. Сразу из зала прилёта тайной тропой нас вывели в зал ожидания посадки на самолёт.

Ой нет, не зал. Зальчик!

Нда, неприятный сюрприз. Семь часов ожидать и новый год нам встречать придётся в совсем небольшом помещении. Размахом московских аэропортов здесь и не пахнет. Маленький дьютик – закрыт. Крошечный бар ютится в углу. Несколько рядов скамеек, пара телевизоров, наперебой друг другу транслирующие предновогодние голубойогонёк и лёгкий пар – и собственно говоря, всё.


Так, а как насчёт там обменничка или банкомата? У нас собственно, местных тэнгэ нетути. А как бы это, новый год отпраздновать хоть как-то хочется, да и вообще, поужинать бы надо… Ничего подобного не обнаружив, мы в отчаянии ломанулись в бар, как в последний оплот цивилизации. Казашка-продавщица горделиво сказала, что карточки они принимают. Жаль, что она не сказала о ценах. Точнее, не так: цены-то висели, но например три тысячи тенге в строчке меню – это много или мало? Фиг поймешь. Но когда тренькнувшая СМСка известила, что за два кофе и два пирожка с нас сняли две тысячи деревянных… Мы поняли, что в баре новый год встречать всё-таки не будем. Рейсы улетали и улетали. Зал наполнялся и пустел, волнами. Мы оккупировали найденные в районе телевизоров розетки и бездельничали на просторах инетрнетов, благо был вайфай. А что ещё прикажете делать?




В районе десяти вечера улетел последний в этом году рейс – и в зале ожидания мы остались одни. Изредка через зал пробегали таможенники в смешных, несуразно больших фуражках, с горящими глазами и предвкушением маленького нарушения режима несения боевого поста в честь нового года. Продавщица из бара, удостоверившись, что мы больше не желаем тратить деньги, куда-то ушла.

Всё? Таким и будет наш новый год? Одни в гулком пустом зале ожидания?

Ан нет, совершенно неожиданно за полчаса до полуночи началась движуха: в зал повалили разгорячённые пассажиры, прибывшие видимо на последних рейсах общественного транспорта, и – открылся на некоторое время дьюти-фри, в котором на евровую мелочь нами была приобретена баночка фанты (для меня, непьющего) и крошечная мензурка коньяка (для Чертёнка). Жратвы окромя шоколадок в дьютике найдено не было.

Вот так мы и встретили новый год: в онлайне, рядом с розеткой, в зале ожидания, с баночкой фанты и мензуркой коньяка. Каким он будет, согласно традиции «как встретишь, так и проживёшь»? Ну, надеюсь, что хоть не совсем безнадёжным, как нам показалось поначалу.


Нового года прошло всего полчасика – а мы уже погрузились в самолёт и взяли курс на систему Медузы  Гонконг, оставляя за собой не столь гостеприимную Алма-Ату, в которой начался наконец-то полноценный снегопад вполне рождественского вида. Только вот нормально покушать нам, оставшимся без закусок в новогоднюю ночь, было так и не суждено: почувствовав под попами вместо остобрыдевших металлических скамеек мягкие самолётные кресла мы… отрубились, и позорно проспали небогатое самолётное кормление. Опять очухались, когда самолёт уже вниз пошёл.



Ну что ж, здравствуй, Гонконг!

Мы прилетели к тебе голодные: и до впечатлений, и в прямом смысле ;)






Первые впечатления: аэропорт гигантский, очень хорошо обустроенный. Эдакий транспортный монстр, похожий на аэропорт Шарль Де Голля во Франции.





Порадовало то, что от аэропорта до посадочного гейта нужно добираться… на отдельном поезде! Причём до некоторых – ещё и не на одном. Это к вопросу о масштабах.





Поезд необычен: мало того, что он без машиниста, так он ещё и на резиновых колёсах, которые катятся по бетонным, выступающим из пола на полметра, лентам. Как он не уезжает в сторону ненароком и не падает с них – для меня осталось загадкой, ибо никаких направляющих вокруг обнаружено не было.

До самого же города можно добраться банальным способом, дорогостоящим аэроэкспрессом, но такой путь нам малоинтересен. Мы стараемся всегда знакомство с городом начинать с освоения общественного транспорта: это позволяет гораздо лучше адаптироваться к городу, почувствовать его ритм, ощутить его дух. И освоение Гонконга мы начали… С автобусов.

Первое: автобусная сеть Гонконга очень плотна, охватывает все районы и весьма удобно организована. В интернете есть сайт, где можно удобно проложить маршрут из точки а в точку б, а он сгенерирует пдф-распечатку с подсказкой где на какой остановке сесть, на какой выйти, куда пересесть, и сколько это будет стОить. Распечатал – и езжай себе. Так же есть похожее приложение для смартфонов. Удобно, чёрт возьми.

Второе: классно организована оплата транспорта. Можно получить бесконтактную платежную карту, именуемую «октопус» и при прикладывании к терминалу на входе с неё списывается нужная сумма. Ни мелочи в карманах, ни маеты с кошельками, ни толкотни на входе. Октопус-карты пополняются в тысячах терминалах по городу, а принимаются в виде оплаты не только в любых видах транспорта, включая фуникулёры, но и в ресторанах, кафешках, сувенирных магазинах, заправочных станциях и проч. Более того – оплачивать что-либо октопусом практически всегда дешевле, чем налом!


Третье: автобусы в Гоконге – двухэтажные!




И при этом восхитительно ловкие и юркие. Сидеть на втором этаже – самый цимес, ты плывешь над дорогой как на круизном лайнере. Только боковые пререгрузки помощнее: водители местных автобусов не лихачи, скорость не превышают, но повороты закладывают от души. Поэтому не рекомендуется заранее идти к выходу, нужно нажать кнопочку и дождаться остановки.

Дороги шикарны без оговорок. Многополосные эстакадины, офигительные развязки, прекраснейшая разметка и инфоструктура с дубляжом на английском языке, огромные вантовые мосты… Наслаждение! Вот только едут все по встречке. Движение здесь неправильностороннее.



Мы чуть не проехали свою остановку, потому что во все глаза глядели по сторонам с отвисшими челюстями. Вокруг же таааакие небоскрёбищи везде!







Выскочили и заозирались во все стороны: судя по карте, нам ещё минут десять от остановки надо было чапать пешкодралом.

И ознакомились с ещё одной особенностью Гонконга: пешеходы здесь по земле ходят мало. Для них организованы целые пешеходные надземные эстакады, сложноспутанной сетью проброшенные над автомобильными дорогами. Причём эти эстакады как-то незаметно, без видимых границ перетекают в торговые центры, офисные здания, станции метро – и поэтому в принципе на автомобильную карту города пешеходу здесь рассчитывать не следует. У него свои пути!





Это всё касаемо современных проспектов и улиц района Cентрал, где Гонконг неимоверно похож на НьюЙорк, разве что небоскрёбов в Гонконге значительно больше и натыканы они абсолютно хаотично, нет ни намёка на ровную линейку стритов и авеню. А чуть в сторону – начинаются холмы с совершенно лабириновыми дорожками.





Здания теряют этажность, но не сильно: просто из небоскрёбов они становятся высотными. Пешеходам предстоит очередной урок на ориентирование: многие улицы снабжены короткими «междомовыми» проходами с крутыми лестницами, позволяющими здорово срезать путь. Главное, держать в голове некий азимут, а то можно достаточно легко заплутать.

Ещё одна сразу бросающаяся в глаза характерная деталь Гонконга – совершенно очаровательные в своей неказистости двухэтажные трамваи, по мегаполисной привычке залепленные рекламой с головы до ног.



У них забавная история: эти трамвайчики развозили торопящийся китайский люд с далёкого 1904 года и был очень популярным общественным транспортом, но с тех пор многое изменилось. Одни районы выросли, другие зачахли, вымахали небоскрёбы, прорезались новые автотрассы, было прорыто метро… А трамвай так и трюхал неспешно по маршрутам начала прошлого века.



Скорость никакая, пассажировместимость по сравнению с метро крошечная, на дорогах мешается, маршруты идут чёрте как – и в конце прошлого века мэрия планировала выпилить эти трамвайчики за ненадобностью. Но неожиданно возмутилась общественность: этот смешной транспорт был настолько привычен на узких гонконгских улочках, что стал буквально его визитной карточкой.





Был самый настоящий референдум на тему трамвайчика, и народонаселение высказало желание и дальше лицезреть это смешное постукивающее, побрякивающее, неспешно ковыляющее чудо на своих улицах. Пусть катается! Пользуются им сейчас в большинстве случаев именно туристы, как аттракционом, потому что его маршруты действительны ведут чёрте как и чёрте куда ;) Но проехаться на нёмдаже просто так очень приятно.


Раз уж речь зашла об общественном транспорте, расскажу ещё и о метро Гонконга. Оно не такое разветвленное, как наше, но очень изящно интегрировано в городской пейзаж. У метростанции могут быть десятки выходов, выныривающих прямо в торговых центрах, офисных зданиях, надземных эстакадах, вокзалах, транспортных хабах, а порой и в больших жилых домах-комплексах. И для того чтобы не мучать людей ориентировками типа «как выйдешь на станции Монгнок из последнего вагона из центра налево – поверни направо, затем налево и как выйдешь в переход – налево в первую дырку» применена гениальная в своей простоте схема: все выходы пронумерованы буквенно цифровыми кодами. И предыдущая фраза сокращается до «Станция Монгнок, выход D3”. Локационная составляющая тоже очень подробна и удобна, всё что нужно подписано и дублировано на английском (как и голосовые объявления остановок кстати). Единственное к чему можно придраться – это к странному отношению китайцев к цветам на информационных табличках. Например, указатели переходов на красную ветку могут быть чёрными, на зелёную – голубыми, но и при этом на синюю – таки синими. И это не выглядит какой-то досадной ошибкой или просчётом, поскольку всё остальное вылизано практически до идеала! Просто похоже на особенность китайской психологии – на некое невосприятие цвета как дифференцирующего фактора, что ли…




Во избежание несчастных случаев все станции метро отгораживают пассажиров от ж\д путей прозрачной стенкой с дверьми. Приходящий поезд видно, стоит видимо не так дорого, как стационарная отгородка, а-ля Питер, а безопасность обеспечивает.




Интересна и система посадки-высадки пассажиров, она тоже носит необычный, азиатский вид. Перед прибытием поезда ожидающий народ выстраивается в длинные очереди по 1 человеку толщиной (Да! Даже если едет пара или компания – всё равно стоят друг за другом) по бокам от дверей. И как поезд приывает и распахивается – посадка и высадка производятся одномоментно! По центру по одному-двое выходят люди, а с боков по одному – заходят. Без толкучки и давки, организованно, как на параде. Необычно и как мне кажется вполне эффективно. Жаль что такой способ у нас из-за менталитета неприменим.



Ещё гонконгское метро славно странным расположением эскалаторов на пересадочных узлах (они не блоком, как у нас, а по одному, в линию по всей длинне станции. непривычно, как-то опять же по китайски, но привыкаешь быстро), а так же… совершенно запредельной длинны пересадочными тоннелями, которые порой сплетаются в настоящие лабиринты. Расстояния, которые приходится в метро прошагивать ногами, совсем за гранью разумного! Порой складывается впечатление, что пешком приходится проходить расстоянии бОльшее, чем поезда преодолевают между станциями!

Оплачивается метро позонно, с какими-то сложновычисляемыми тарифами и расчётами, но карта «октопус» здорово выручает: не надо заморачиваться сколько стоит билет в принципе. Приложил «октопус» на входе – зафиксировалась станция входа, приложил на выходе – и с карты снялась нужная сумма за проезд. Причём напомню, меньшая, чем если бы я платил налом! Экранчик рядом с каждым местом «октопусоприложения» показывает твой остаток денег, а пополнить его можно на каждой станции метро в автоматических терминалах.




Туристам, ограниченным во времени или не желающим осваивать общественный траспорт города тоже есть интересное предложение: как и во многих мегаполисах мира, здесь ходят автобусы HopOn-HopOff с открытым верхом, к восторгу фотографров.





Их маршруты пролегают между основными достопримечательностями города, а билет покупается на один или два дня без ограничения по высадкам и посадкам. Изумительно удобный способ сберечь время, деньги и ноги, а заодно в очередной раз полюбоваться удивительно удобной в своей сложносплетённости дорожной структурой. 







Мы с удовольствием прокатились по одному маршруту, а всего их предлагается аж четыре штуки, включая один ночной!





Короче вы поняли, что по транспорту Гонконг оказался очень турист-френдли, извините за нерусский термин, но его сложно перевести на русский одним словом. И в этом городе есть ещё пара видов транспорта, о кторых мне хотелось бы рассказать. Первый вид – это огромное количество всяких ферри (паромов), разбегающихся плотной сеткой по окрестным краям. Чай, Гонконг – это всё-таки островное государство (600 островов, больших и малых, между прочим!), и паромы для него жизненная необходимость.



Самый сочный и аутентичный из них – паром компании «Стар Ферри». Смешное корытце, вяло попыхивающее каким-то жутко низкооборотистым дизельком, регулярно плавает с острова Гонконг на его континентальную часть Коулун – и обратно. Не спеша. Методично. Изо дня в день пересекая залив Виктория, их разделяющий. Без перерывов. Страшно подумать – с 1870 года!




И эта тарахтелка по прежнему ужасно популярна, причём в отличие от трамваев, не только у туристов, но и у горожан.



Это при том, что под заливом Виктория есть автомобильный тоннель и проходит целая ветка метро, которая ну явно намного быстрее этой качающейся чохопырки, ан нет, гляди ж ты… Гонконгцы любят свою историю — и к тому же считается, что если плавание на нём приносит удачу.




Второй же – это фуникулёр, простенький трамвай на верёвочке, взбирающийся на Пик Виктории – высокую точку над городом, откуда открывается живописный вид на местные небоскрёбы. Тоже доисторическая хреновина: с 1888 года она ползает вверх-вниз.




Длина трассы - 1364 метров, перепад высот - 368 метров. Ползёт со скоростью максимум 20 км/ч, около 5 минут занимает весь маршрут.




Вообще-то до пика Виктории можно добраться и пешком, и на такси, и на автобусе – но фуникулёр делает подъём настоящим приключением. Во-первых, вы должны выстоять на него немаленькую очередь: он, как и "Стар Ферри", популярен и в среде местных жителей как удобный транспорт.



А во вторых – его уклон переменный! И это прибавляет неимоверно кайфа! Ну представьте себе: стоит обычный такой вагончик с обычными сидушками, народ в него загрузился, поехал – и кааааааак начнёт задирать нос на взлёт! Всё круче, круче, круче! Напомню, пол ровный (пусть и со спецпокрытием) сидушки тоже ровные. Все кто стоит – повисают на поручнях, женщины повизгивают, мужчины мужественно утешают и потеют. Все кто сидит – с ужасом хватаются за седло, ощущение такое, что ты качаешься на стуле и уже перешёл точку равновесия, за которой следует неизбежное падение на спину. А потом градус наклона уменьшается, все вздыхают с облегчением, а потом – опять круче, круче, ещё круче! А потом снова площадочка для отдыха. Настоящий аттракцион!






Наверху слегка осоловелых от взбунтовавшейся вестибулярной системы туристов ждёт многоэтажный торговый комплекс, на вершине которого есть смотровая площадка, платная и недешёвая.



Вид, открывающийся с неё, тот же самый, что вы видите из окон торгового центра, собственно ;)






Хотя он всё равно шикарен. И о деньгах, потраченных впустую, быстро забываешь.









А теперь я бы хотел с опозданием, но всё же рассказать вам, что вообще такое — Гонконг и чем он отличается от Китая, к которому вроде бы как относится. Гонконг – это специальный административный район Китая, которому удивительнейшим образом позволено быть ВНЕ строгой коммунистической машины этой страны. То бишь Китай лишь обеспечивает защиту и оборону району, как в военном, так и в политическом плане, а во внутренние дела управления района – не лезет. И внутри Гонконга, который вроде бы принадлежит Китаю – свои законы, пошлины и ставки налогов, своя валюта, финансы и экономика, своя полиция и даже своя визово-иммиграционная политика. Как такое получилось? А всё дело в том, что исторически являясь частью Китая, Гонконг в 1842 году был захвачен Британией, и бритты до конца прошлого века устанавливали там свои порядки, слепив вполне успешное и удобное колониальное государство под себя, любимых. А в конце 20 века, в связи с новыми политическими веяниями, Британия решила вернуть-таки завоёванное Китаю обратно. Но это же не так просто — вернуть! Китай это страна с коммунистичским строем, а в Гонконге уже многие десятилетя цвёл самый что ни на есть денежный капитализм, причём он уже достаточно давно прошёл «звериную» стадию и стал корректно-демократичным. Как вода и масло, эти два режима смешать невозможно! Но взаимное сотрудничество двух систем оказалось выгодным: Гонконг стал некоторым «адаптером» между европейско-американским и китайским бизнесами. В Китае ведь очень строгие системы контроля, пошлины, запреты — в том числе на заключение стратегических контрактов с потенциальными врагами-капиталистами... Но никто не мешает предприимчивым китайцам крутить бизнес в Гонконге — это же одно государство! А там все эти радости разрешены. И европейцы с американцами, которые не могут сунуться напрямую на китайский рынок — могут легко войти в Гонконг, и устанавливать деловые связи оттуда. Более того, Гонконг очень полюбися китайским властьпридержащим: будучи ярыми «красными» у себя дома, можно спокойно делать большие деньги в отдельной финансовой «песочнице», не опасаясь за своё реноме. Так и умудряются уживаться кот и пёс под одной крышей! И уживаться будут до 2047 года, когда экономическая халява Гонконга по закону закончится и он будет вынужден объединиться с Китаем окончательно. Правда, скорее всего сработает правило Ходжи Насреддина «к тому моменту помру либо я, либо ишак, либо эмир».

Из-за своего уникального геополитического состояния и «двойного китайско британского гражданства» Гонконг — город запредельно космополитичный. На улицах встречается огромное количество европейских лиц, полным-полно одетых по законам Ислама, часто встречаются индусские тюрбаны, арафатки, абаи, оранжевые полотнища монахов, да чего только не встречается... Мне очень по душе такие города: находясь в нём, ты будто прикасаешься одновременно к огромному количеству других мест и культур! Но это всё будто намазано цветным разноцветным слоем поверх основы — Китая!




О, Китай настолько вещь в себе, что с каждым новым знакомством я поражаюсь всё больше и больше. Китайцы отличаются от нас не только разрезом глаз, у них как-то совершенно по другому работают мозги. И у них всё своё! Например, кинематограф — полностью свой и самобытный. В медиаплеерах в самолётах фильмы китайского производства стоят особняком и никогда не споровождаются переводом на другие языки — всё равно кроме китайцев не оценит и не поймёт их. В Гонконге есть своя «аллея звёзд» а-ля Голливуд, с отпечатками рук звёзд и их подписями на плитках через каждые 15-20 метров. Многокилометровая такая аллея.




Мы прошли её всю — и встретили лишь одно знакомое имя.





Все остальные «герои» у которых с диким восторгом и фанатскими повизгиваниями фотографировались китайцы — нам не говорят ничего, разве что вызывают смешок.






Китайская еда — тоже имеет большой закрытый сектор «для своих». Во многих ресторанах в меню есть специальная вкладка только иероглифами, без перевода — что это за блюда? Видимо те, которые европейцы не поймут никогда. Хотя сама по себе китайская кухня совсем не пугающе экзотична, скорее наоборот: она очень аппетитна, и её вкусы уже давно известны всему миру из-за забегаловок, основаных китайскими эмигрантами.

Китайские суеверия — тоже отдельная статья. Они ужасно, запредельно суеверны, вне зависимости от религии, к которой принадлежат. Целые магазины посвящены всяческим оберегам, отгонятелям духов, притягивателям удачи и прочему (почему-то они обычно расположены неподалёку от лотерейных клубов, возле которых по вечерам всегда столпотворение).





Но любимое развлечение киайцев — это не приманивание удачи, а раздача проклятий. Для этого существует целая индустрия! Проклятиями занимаются сертифицированные дамы, что-то среднее между жрицей, гадалкой и ведьмой. Приём они могут вести прямо на улице, за небольшим столиком, либо в храме, либо в отдельном магазине/лавке. К ним всегда стоят очереди! Китаец приносит список своих недругов, и она за маленькую мзду старательно переписывает каждого с индивидуальным проклятием на листочек. После чего с кипой этих листочков она бредёт в ближайший храм, где сжигает их в специальной печи.




С этого момента проклятие считается высвобожденным и летит выполняться к адресату. Правда, надо отдать должное: к страшным или откровенно злым проклятьям ведьмы не прибегают, все они крутятся вокруг мелких бытовых пакостей типа «чтобы у тебя всё молоко скисло», «чтобы ты три дня запором страдал», «чтобы на тебя чесотка напала», «чтобы у тебя не встал когда надо» и всё такое прочее. Срок действия проклятий редко превышает три дня, потому китайцы с лёгкостью пишут проклятия и на рдных, и на знакомых, и на детей — это видимо срабатывает в виде некоторой психологической разгрузки.




Интересный обычай мы увидели на улицах в выходной день. Я не смог понять, почему он возник, поэтому лишь опишу факт: в Гонконге семейные пикники устраиваются... на тротуарах и переходных эстакадах! Прямо посреди народа на асфальт/пол кладутся коробки, на них, старательно сняв обувь, заползает семья, располагается с едой и частенько музыкой, играет в лото, маджонг или карты, поёт хором под караоке и радуется жизни. И если бы одна — я бы их за бомжей посчитал, нет! Сплошным рядом сидят, некоторые улицы прямо перекрывают под это дело. И судя по одежде — это далеко не малообеспеченные люди. Почему? Не знаю, но смотрится прямо таки шокирующе.





Так же хотел бы показать гостиничный номер, в котором мы жили. Обычно до таких деталей я в отчётах не опускаюсь (да и рассказывать о бюджетных гостинцах, где мы останавливаемся — смысла нет), но этот нас порадовал. Отельное проживание в Гонконге весьма недешёвое, причём предложения чётко делится на два раздела: первые это именно гостиничные комплексы, дорогие, роскошные, с большими чистыми номерами, расположенные обычно в районе достопримечательностей или в деловых кварталах Сентрала (островной части), а вторые — это практически «хостелы квартирного типа» - крошечные тёмные ютилища на этажах многоквартирных жилых домов на пёстрых торговых проспектах Коулуна (материковой части). Отзывы о них не слишком хороши, основные претензии к размерам: гонконгцы приучились жить на минимуме пространства, и для более рослых и масштабных европейцев со своими стандартами жилого пространства номера в пяток квадратных метров становились глубоким шоком. Мы к такому были в принципе готовы: советское малометражное панельное квартиростроительство выработало у россиян иммунитет к стеснённому проживанию. И то, что 90% номера заняла кровать нас не испугало. Несмотря на крошечные размеры, никакой клаустрофобии комната не вызывала: помогала светлая окраска потолка и стен, а зеркало во всю стену визуально увеличивало пространство.





Восхитительно был решён вопрос ванно/туалета: он расположен... перед окном, за стеклянной перегородкой от номера!





Если бы он был в непрозрачных стенах — был бы запредельно мал, а в стекле — его размер совершенно не дискомофортен. Размеры сантехники правда умиляют, но что поделаешь — азиаты действительно в большинстве своём мельче европейцев, и стандарты у них совсем другие. Чувствуешь себя немножко гулливером.




Ах да, стекло с о стороны улицы зеркальное, так что девушки могут не стесняться ;)


Во всех путеводителях по Гонконгу ужасно нахваливается его ночная яркость: мол, ночью этот город расцветает миллиардами фонарей, а в восемь часов так вообще начинается световое шоу «симфония огней», посмотреть на которое с набережной собираются миллионы туристов. В этот момент следует заметить, что единственной вещью, которую я позабыл положить в рюкзак в Москве, был штатив — и я рвал на себе волосы во всех местах от отчаяния. Как же я буду снимать световое шоу? Ну, видимо, поставив фотоаппарат на парапет, тумбу или что-то там. Мы прогулялись посветлу по набережной, оценили количество народу, которое там предвкушает шоу, осмотрели перспективные тумбы и парапеты и решили, что пожалуй отсюда нормально поснимать его не получится. Откуда ещё можно посмотреть на светящийся и переливающийся огнями город? Ну конечно, с какой-нибудь высокой точки! Пик Виктории отпадал — он расположен как бы сзади светового шоу. А вот спереди громадным фаллосом торчало высочайшее здание Гонкнога, центра международной торговли, на смотровую которого мы естественно, и полезли под вечер в поисках красивых ракурсов.



С уходом солнечного светила город действительно взрывается огнями! Мы прилипли к окнам смотровой, отчаянно пытаясь избежать засвечивающих кадры бликов.






Панорама с высоты 393 метров действительно открывается отменнейшая.
А где же обещанное и столь разрекламированное световое шоу? Парадокс — но мы даже не заметили как оно началось. Ну, стали перемигиваться несколько небоскрёбов более активно, ну, прожекторы немножко поярче лучами засветили...




Возможно, с набережной это и смотрелось неким шоу, но при взгляде с небоскрёба, где до горизонта перед нашими глазами лёг ковёр завораживающих огней — это шоу просто потерялось.









Ночной вид на гавань Виктории и на остров Гонконга — это одна из тех вещей, которую обязательно следует увидеть своими глазами перед тем как помереть, поверьте мне на слово...





Что ещё стоит посмотреть в Гонконге? О, здесь шикарные парки! Интересный факт — при всём своём «гуртожитье» территория Гонконга заселена лишь на четверть. Остальное — леса, парки, природные зоны и прочие зелёные насаждения. Парки есть как простые, для неторопливых прогулок и занятий тай-чи, так и более «окультуренные». Мы заглянули в «Оушен парк», некий симбиоз зоопарка, ландшафтного заповедника и парка аттракционов.





В нём есть океанариум — по размерам меньге бангкокского, но ничуть не менее интересный, и при том как-то удивительно пространственно удобно спланированный. То ли в его проектировании использовался фен шуй (китайское философское учение о течении энергии), то ли руку приложили японцы с их умением создавать сады камней — но что-то с пространством они хитрое там сделали. Океанариум словно обволакивает тебя, окружает со все сторон, подсовывает каие-то интересные виды в самые нужные моменты. Потрясающее ощущение! Европейцы так играть с дизайном точно не умеют (опять всплывает мысль о разном восприятии мира и пространства разными расами).






Кроме океанариума народ вали посмотреть на символ мимими — здесь в вольготных условиях проживают несколько панд, вызывающие у китайцев тонны умиления. Нам не повезло — чёрно-белые, классические панды дрыхли после обильного обеда на своих лежанках, а красная панда была занята приведением себя в порядок, после чего тоже наплевала на зрителей и свернулась в клубочек для погружения в объятия Морфея.






Часть парка посвящена воссозданию исторического Гонкнога, того самого, колониального, под британским гнётом. Аутентичные лавочки, строения, национальная еда... Даже объявления на стенах развешаны столетней давности!







Вторая часть парка, до которой можно добраться по канатке (Ах, как мы любим всякие канатные дороги!) посвящена аттракционам.





Ну а поскольку все они входят в стоимость входного билета (совсем недорогого кстати), а пасмурная погоду буквально изничтожила очереди на них до нуля — мы здорово оттянулись :)







В парке было и шоу дельфинов, и пингвинятник — но мимо них мы пробежали быстро, потому что попали во время кормления и рыбья вонь стояла невыносимая.

Обратный путь от аттракционов можно проделать на «подводном экспрессе» а не по канатке. На самом деле это обычный поезд а-ля метро, идущий в тоннеле под холмом, но интересно обыгранный. Он сам и и станции его прибытия оформлены с стим-панковски/жюль верновском стиле, а после закрытия дверей пассажирам предстоит необычное шоу: освещение вагонов начинает имитировать колышащийся солнечный свет, проходящий сквозь толщу воды, а на экранах, занимающих большую поверхность потолка вагонов, начинает транслироваться видео, имитирующее «вид сверху из подводной лодки». Звуковой ряд дополняет «эффект погружения», получается достаточно забавно, даже немножко просыпается клаустрофобия!







Этот парк вполне можно посоветовать для посещения не только детишкам, но и взрослым — действительно прак развлечений. А ведь ещё в Гонконге есть и классический Диснейленд, но до него мы не добрались, увы.






Зато сразу после Оушен-парка добрались-таки до ещё одной достопримечательности Гонконга, которую тоже в принципе можно отнести к системе общественного транспорта города. Это... самый длинный в мире эскалатор. Точнее не один эскалатор, а самый длинный в мире комплекс эскалаторов. Точнее самый длинный в мире комплекс эскалаторов вне зданий, под открытым небом.Точнее не совсем под открытым небом, в смысле с крышей, но прям по улице. Точнее не прям по улице, а скорее по лестнице и ппоерёк улиц. Точнее...

Чёрт! Да я не знаю как это описать! Кстати и сфотографировать нормально эту достопримечательность тоже как-то тяжеловато. Тем более без штатива...



Туева куча эскалаторов, заключённых в маленькие пластиковые галерейки, несут тебя от улиц района Сентрал вверх. И вверх. И вверх. И ещё выше.





Итого в общей сложности, как мы потом посмотрели, на 800 с небольшим метров в длинну и на 135 метров в высоту. Эскалаторы бесплатны — становись на ступеньки да езжай себе... Зачем и куда? В каком-то путеводителе упоминалось, что по этой эскалаторной гирлянде можно добраться до улицы Hollywood, известной своими сувенирными лавочками. Ну мы и попёрли вверх. Сначала народу было дофигища, не протолкнуться. И пейзаж был многообещающе освещён яркими огнями.



Потом вокруг эскалаторов начали возникать бары и кафешки и народ здорово рассосался. 

Потом бары и кафешки кончились. И народ тоже.






Мы с упорством маниаков продолжали ехать наверх. Освещённые улицы сменились какими-то тёмными подворотянми и глухими заборами с колючей проволокой. В нас стали закрадываться подозрения, что на голливуд-роуд это как-то не похоже.


Но эскалатор за эскалатором продолжали манить нас вперёд и вверх. Ну чем-то же эта гигантская эстакада долдна закончиться, думалось нам. Ну там... Торговый центр... смотровая площака... Станция метро... Или ещё чего... И мы продолжали движение, несмотря на увеличивающуюся бесперспективность окружающих пейдажей.

Ну когда же кончатся эти бесконечные эскалаторы?!

Ну и...

Кончились. В никуда. В буквальном смысле этого слова: последний эскалатор вынес нас к какой-то стройке, большой огороженной ямине, узкому тёмному переулку и десятку пошарпанных высокоэтажных домов. Вокруг — никого, даже машины не ездят. Мы, как потерянные кутята, потыкались в радиусе десятка другого метров, не нашли вообще ничего, и повернули оглобли обратно.

А вот тут пришло неприятное понимание того факта, который до этого нас не заботил. Эскалаторная нить ведёт только вверх. Вниз извольте ножками, по лесенке! Да мы сюда считай полчаса на этих эскалаторах ехали, сколько ж мы спускаться будем?! Тем более в этот день у нас под ногами уже побывал весь Оушен парк, а через несколько часов к пройденному уже маршруту должен был прибавиться путь до аэропорта, самолёт, пересадочная бессонная ночь где-то в совершенной неизвестности, ещё один самолёт, паром на остров и прочие радости жизни... Ну если объединнить все эмоции в одно и отфильтровать через цензор-фильтр — путь обратно нас не порадовал.

Да, и Hollywood road мы и на обратном пути как-то прозевали. Поэтому покупки сувениров отложили до лучших времён.

А, кстати, про покупки, вот чего ещё хотел рассказать. Шоппинг в Гонконге — это буквально национальный вид спорта. Целые улицы оккупированы под торговые ряды, продаётся всё и вся.



Только вот загвоздочка: у нас видит око, да зуб неймёт. И не только из-за ограниченного бюджета — мы всё таки решили для себя отложить некоторую сумму денег и кое-что «подарить» себе на новый год. У нас было ограничение другого толка — вес багажа... Внутренние перелёты по Филиппинам, которые нам предстояли, ограничивали его планкой в 10 килограмм, и это, поверьте, совсем немного, если впереди у вас путешествие длинной больше трёх недель. Да и вообще прибавлять весу и объёму рюкзакам за плечами в самом начале путешествия не хотелось. Но всё же, всё же...

Во первых, у нас осталась незакрытой проблема подводных съёмок во время сноркелинга среди кораллов. Фотомыльница , которую мы использовали до этого, померла в прошлую поездку в Таиланд от попадания солёной воды на плату. Покупать что-то подобное ещё раз не хотелось: мало того, что снимают такие «водозащищённые» мыльнички крайне паршиво, так ещё и «водозащита» у них достаточно номинальна: согласно стандарту IP67, по которым подобные изделия выпускаются, производитель гарантирует непроницаемость при кратковременных (не более получаса) погружениях на глубину не более метра. И как показала практика, в реальной эксплуатации этого недостаточно: такая «подводная» мыльница обязательно хлебает солёной воды в один из заплывов и мигом умирает. Покупать такое одноразовое устройство не хотелось, а серьёзный бокс для подводных съёмок стоил запредельно дорого. Но однажды на глаза мне попало устройство, которое в принципе могло бы заменить нам фотомыльницу. Экшн-камера GoPRO, защищённая по высшему стандарту IP68, приспособленная для работы в тяжелейших условиях эктремального спорта. Умеет снимать не только видео, но и фото. Свежевышедшая в конце прошлого года модель Hero3 как раз была адаптирована под подводные съёмки и идеально нам бы подошла, но... Российский ценник на новинку был не то что конским, он был просто запредельным! И мы решили прикупить GoPRO в Гонконге. Это оказалось не таким простым делом: такие устройства не продаются на каждом углу в перегруженных электроникой торговых рядах компьютерных центров, и даже в мекке фото-видео-электронной торговли, известной на весь мир улице Sai yeung choi в районе Mongkok, нам пришлось здорово побегать перед покупкой. Но как показала дальнейшая история, оно того стОило. Приобретённая по цене средней водозащищённой мыльницы камера GoPRO3 снимает отменнейшее видео, вполне неплохие фото, при этом не боится погружений до 50 метров. Ударопрочное и неприхотливое устройство здорово нас выручило в поездке и надеюсь, будет выручать и в дальнейшем.

А второй вешью, котороую мы хотели посмотреть в Гонконге, был новый смартфон для Чертёнка. Да, мы хотели посмотреть те самые китайские смартфоны! Понятие «китайский смартфон» уже перестало быть пугающим синонимом непонятному «нечто со светодиодиками, позолотой, и встроенным телевизором с выдвижной антенной», современные аппараты из Поднебесной аппараты прекратили быть банальными копиями или подделкой под айфон или гэлекси. Более того, по некторым характеристикам и дизайну новые китайские сматрфоны уделывают своих «отцов», будучи намного более приемлемыми по цене. И собираются они абсолютно на тех же заводах и из тех же комплектующих, что и пресловутые «топы» фирм Apple, HTC, Samsung, Sony... Только одно «но» - строго для внутреннего рынка Китая! Опять Китай - «вещь в себе». Однако — если мы едем в Гонконг, мы ведь попадаем в Китай, не так ли?

Оказалось, всё не так просто. Жители Гонконга обожают бренды. Нет, не так. Они буквально помешаны, повёрнуты на брендах!




Одежда — только именитая, обувь — только от известного производителя, электроника — никаких сомнтиельных названий, только топ, фото и видео — никаких тебе Samyang-ов, исключительно Leica... Да у нас на савёловском рынке китайской электронной продукции раз в десять больше, чем во всём Гонконге! И если в Москве увидеть человека с китайской копией айфона — можно легко, то в Гонконге — ни в коем разе! У всех уже «пятёрки», но очередь в мак-центре по прежнему чудовищная.


Однако на первом месте по популярности в руках гонконгцев носил всёже не пресловутый «яблокофон», а продукция Samsung: GalaxyIII и NoteII реально у каждого второго... Соответственно в магазинах — никакого разнообразия марок, выбор сильно ограничен.

Однако всё-таки нам удалось найти фирменный салон китайского локального бренда Meizu и закупиться... И скажу я вам — шикарные смартфоны делают китайцы. Эффектные, красивые, стильные, неглюкавые и мощные. И для себя — очень дешёвые! Если бы с китайским ценником продукция Meizu или его прямого конкурента Xiaomi вышла бы в мир — был бы большой шурумбурум.

Подводя локальный маленький итог первой части отчёта — Гонконг нам очень полюбился и понравился. Очень разноплановый и разнообразный. Город, где каждый найдёт себе заниятие по душе. Чистый, удобный, очень современный, но с хорошим историческим наследием. И когда мы с рюкзаками пёрлись в аэропорт, нас согревала мысль о том, что мы сюда обязательно вернёмся, причём в эту поездку. В самом конце путешествия, приплывём из Макао и на денёк покуролесим ещё в этом городе, устремлённом вверх, перед тем как окончательно вернуться в зимнюю стужу столицы.




Читайте в следующй части:

-  начало проблем: электричество и деньги;
- восемнадцать часов крепкого и здорового сна;
- двуликий остров - безделье и экстрим;
- погода рушит мои мечты;
- адская филиппинская логистика;
- тайфун и унитаз;
- мы укорачиваем своё путешествие;
- лучшее место в мире для пикника.


наконец разродившийся
Teapot
_____________
La force de rapides 
Des vents qui se déchirent 
Me donnent l'envie de vivre 
Donner l'envie de vivre!



[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]