Тропически-экваториальные новогодние каникулы, часть I


[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]

Отправлено : Teapot, 14 января 2012 20:20:01    Персональная карточка. . На сервере с 2000г.

Тропически-экваториальные новогодние каникулы, часть I

Часть II >> 


Кто-то недавно спрашивал нас, как мы придумываем и планируем свои маршруты-путешествия, и этим вопросом, помнится, поставил меня в полнейший тупик. Да не знаю я, как оно получается! Никак не планируем. Оно как-то само... Могу лишь рассказать о примерном порядке событий, приведших нас в жаркие тропики.
Начинается все со жгучего, мучительного, неудержимого желания сорваться в дорогу. Это желание такой силы, что абсолютно все равно - куда, лишь бы в путь: сменить картинку перед глазами, вдохнуть воздух свободы, закрутиться в круговерти транспортных перипетий, забыть обо всем, держащем тебя дома... В этот раз накрыло в конце октября, прямо перед ноябрьскими праздничками. Правда, реальность быстро вытащила из кармана губозакаточную машинку: а денюжки-то у вас есть, притаптывающие в нетерпении туристы? Наша команда (знакомая вам по норвежским приключениям) разбила все копилки, повытаскивала все заначки, повывернула все карманы, свалила в “общак”, поделила на три и пришла к грустному выводу, что на полученные в итоге  1115 долларов на лицо тяжело будет даже в Египет путевок надыбать: новый год, цены на туры взвинчены раза в три-четыре как минимум.  Чип-трип подкинул неплохие “пляжные” варианты на Малайзию и Шри-Ланку, на пару недель, но они были далеко за бюджетом: от полторы тысячи с лица. Таких денег у нас на тот момент просто не было, следующие зарплаты планировались нескоро, туры были “горящими”...
Однако идея про Юго-Восточную Азию упала на благодатную почву: ну-ка, а какие авиабилеты можно купить на имеющиеся на руках гроши? А на месте разберемся и с гостиницами, внутренними трансферами и прочей ерундой... Мониторинг “вкусных” предложений по интернет-агентствам (https://eviterra.com/, http://www.skyscanner.ru/, http://www.momondo.ru/, http://www.onetwotrip.com/, http://www.anywayanyday.com/, http://jizo.ru/) привел к неожиданным результатам: через несколько часов мы обнаружили опустевшие кошельки и бумажки, подтверждающие что наши тушки через полтора месяца вылетают в китайский Гуанчжоу, оттуда перелетают в Бангкок, оттуда на Пхукет, дальше они каким-то неимоверным образом должны телепортироваться в Малайзию, на остров Лангкави, оттуда опять самолетом в Куала-Лумпур, а оттуда обратно в посленовогоднюю Москву, страдающую от многодневного похмелья. Скелет путешествия стал понятен, осталось подстраховать его парой-тройкой букингов гостиниц в критических точках (после многочасового перелета, согласитесь, бегать с багажом по улицам незнакомого города в поисках подходящей гостиницы, как-то неприятно) - и... положить зубы на полку :) Ибо с будущих зарплат теперь нужно было еще отложить денег на оплату проживания на месте, трансферы, паромы, такси, еду и прочие карманные расходы...
Короче, как бы это повежливее сказать... В плане удовлетворения материальных потребностей ноябрь после этого у нас как-то не задался... Ну и ладно, чай не впервой, экономить на всем.
Видите, весь процесс “организации тура” занял на этот раз два будних вечера в обнимку с компьютером. Подготовка и сборка тоже проходят легко - минимум пляжных вещей (проще купить всякие шорты-маечки на месте), минимум фототехники, кремы/шампуни, аптечка - да и всё. Новый год? Подарки у нас собой тоже были - в виде фотографий этих самых подарков на мобильниках :) Ничего лишнего, ни грамма! Рюкзачок за спину - и вперед, в Азию :)

Мы улетали из Шереметьева в самый разгар преомерзительнейшей слякотной декабрьской зимы, из насквозь грязного города - с легкими мыслями и легкой поклажей, навстречу приключениям. Которые не замедлили начаться.

Китайцы с дешевыми услугами захватывают все мыслимые и немыслимые области: наша команда соблазнились на цену, которую предлагали “Южно-китайские авиалинии” на длинный рейс до Бангкока, с полуторачасовой пересадкой в Гуанчжоу. Пересадочные рейсы - вполне общепринятый способ сэкономить, однако китайцы пошли дальше - они приноровились использовать на “дальних” рейсах среднемагистральные борта. При регистрации нам сообщили, что оказывается, у нас будет промежуточный “стоп” на дозаправку и прохождение таможни сразу по пересечении границы Китая, в городе Урумчи, по иному старенький Боинг 737 до Гуанчжоу банально не дотянет. Ну ладно, подумали мы, главное чтобы багаж не пролюбили, а так посадкой больше - посадкой меньше... И через шесть незаметно пролетевших часов самолет пошел вниз. Трясет, болтает - обычное дело для посадки, мы спокойно почитываем журнальчики, как вдруг бряк - и уже катимся по ВПП! А за окном - вообще какой-то непроглядный ад, огней не видно почти. В Урумчи - роскошные метель и снегопад. Вот вам и на, вылетели из слякоти в тропики, а прилетели в зиму...
Багаж остался в самолете, а мы пошли получать въездной транзитный штамп в паспорте: китайской визы у нас, естественно, нет. Ну и вынуждены были вспомнить чудесные советские времена: здесь царит прямо-таки совковая ностальгическая бюрократическая неорганизованность. Паспорт у прилетающего берет один работник, осматривает его, переписывает из него ручкой данные в журнал, передает второму специальному работнику, который переносит его в другое окошечко, там его еще раз осматривают и откладывают в сторонку. Ты идешь к третьему человеку и отдаешь ему предварительно заполненную иммиграционную карточку, он ее подписывает, штампует и несет в предыдущее окно. В этом окне сидит явно какое то начальственное лицо, которое берет паспорт из кучки, мучительно ищет к нему иммиграционную карточку, а потом так же мучительно пытается понять, кому из толпы мерзнущих туристов принадлежит этот паспорт. Европейцы китайцам все на одно лицо, фамилии на латинице - филькина грамота, поэтому этот квест проходится с большим трудом: нужно опознать, твоим ли паспортом размахивает китайский таможенник и продраться для его получения через толпу. Процедура крайне небыстрая, и пока весь самолет процедился сквозь узкое сито китайского бюрократического механизма, времени ушло немало. А снегопад-то не отлынивал... В результате мы загрузились обратно в самолет, который представлял из себя снаружи настоящий сугроб. Нас погнали на антиобледенительную обработку... А время - тикает... А потом оказалось, что и полосу надо почистить... А время уходит...
Поскольку со сменой часовых поясов мы были не совсем уверены, сколько времени за бортом, нервозности и переживаний не было. Мы просто надеялись, что задержка будет не критической и все, что нам грозит - это не заглянуть в дьюти-фри в Гуанчжоу, а напрямую пройти на рейс. Осознание пришло чуть попозже, когда командир корабля попросил пристегнуть ремни и назвал все-таки точное время на широте Гуанчжоу. Здрасьте нафиг, у нас уже 15 минут как открылась регистрация на следующий рейс - а мы еще на высоте 10 тысяч метров над уровнем моря и только начинаем думать о снижении! Ой-ой-ой. Никогда еще самолет так долго не снижался, а уж пробег и последующая рулежка нам показались  просто поездкой из Москвы в Питер на самокате... И ведь не ускорить же этот процесс никак! Ну да, по внутренним проходам аэропорта погалопировали мы лихо, выгадав пару минут, прибежали к багажным лентам раньше всех - ну а толку... На них-то было еще пусто.
Короче, когда мы наконец получили на руки рюкзачки, посадка на наш рейс была объявлена, 15 минут до времени взлета. А нас от трапа отделяли: регистрация, сдача багажа, личный досмотр, паспортный контроль, предпосадочный контроль (все обильно сдобрено очередями) и прочие радости жизни в виде большого, вольготно раскинувшегося по площади нового здания аэропорта Гуанчжоу с отвратительной визуальной навигацией.
Языковые проблемы? О чем вы, господа? Китайцы в Гуанчжоу  прекрасно понимают отборный русский мат с вкраплениями слов “Кто так строит?” “Бангкок” и “вылет”. И показывают практически в одном направлении.
Мелкий нюанс в виде очереди из пары десятков человек был нами проигнорирован (если и были возражения - мы не успели их заметить) - и вот наши рюкзаки закинуты в рентген установки. Китаянка, взяв наши билеты, что-то залопотала. Мы междометиями ясно и недвусмысленно объяснили, что сильно торопимся. Китаянка упорствовала. Совместными усилиями недоразумение постепенно выяснилось: оказывается, багаж нужно было сдать воооооон в том конце аэропорта, а сюда прийти уже только с ручной кладью. Волшебная фраза “цигель, цигель, ай-лю-лю”, совместно с тыканьем во время вылета на билете и бешеным вращением глаз убедило китаянку, что наши рюкзаки - это и есть как раз самая что ни на есть ручная кладь. Совершенно не дикая. Хорошо, однако в вашей ручной клади согласно международным правилам авиаперевозок не должно быть взрывчатых, колюще-режущих, легковоспламеняющихся предметов, а так же жидкостей в расфасовках объемом более 100 мл - одним взглядом телеграфировала китаянка. И жестом показала - открывайте. Мы так же всеобъемлющим жестом показали свое отношение к ситуации, таможне, Китаю и лично к китаянке - и начали зубами сдирать стретч-пленку, в которую так непредусмотрительно обмотали рюкзачки при вылете. Содержимое рюкзаков равномерным слоем разлетелось по столу суровой служительницы закона. Недрогнувшей рукой она отложила в сторону мой швейцарский нож (ой обиииидно) и косметичку с солнцезащитными кремами/шампунями/гелями. Остальное в режиме аллегро вернулось в чрево рюкзаков - и мы понеслись дальше. Остальное помнится кусками.

Паспортный контроль просит не выпучивать глаза - иначе мы не похожи на свои фотографии.

Надо заполнять иммиграционные карточки? Скажите, а стенографические закорючки вы понимаете? Нет? А придется.

О! Гольф-машина для быстрой поездки по площадям аэропорта! Шеф, два счетчика!

Как платить юанями?! Откуда у нас юани?!

Нету сдачи с 10 евро - не беда, будет тебе на зеленый чай, желтолиций брат, только включи наконец передачу повыше.

Если бибикать и орать одновременно, пассажиры на пути расступаются быстрее.

Как смешно звучит моя фамилия, когда ее произносит китайский диктор по громкой связи.

Посадку! Посадку давай! Вот боардинг пасс!

Да, это ручная кладь, не округляйте свои узкие глаза!

Если быстро двигаться по проходу в самолете, рюкзак на одном плече так забавно стучит по головам сидящих.

Как? Уже взлетели? А конфетки-сосалки уже раздавали?

Скажите, а куды самолёт? Мы на табло как-то посмотреть забыли. Бангкок? Ну что ж, спасибо.

Итог отложился в мозгах намертво: в Азии время на пересадку с рейса на рейс должно быть намного больше полутора часов. Лучше часов пять-шесть... От греха подальше... Сидеть на пятой точке и ковырять в носу приятнее, чем устраивать спринтерские забеги с препятствиями из таможенников и с багажом за плечами.

...и - как в родной дом. Бангкокский аэропорт Суварнабхуми. Где никто никуда не спешит. Где тебе улыбаются. Где спокойно. Где нас, напрочь ошалевших от тяжелого суточного пути и тыкающихся в ненужные двери и проходы, буквально за ручку, приветливо и доброжелательно, проводят через все формальности и сажают в такси. И только после этого нас начало понемножку отпускать напряжение. Мы - опять в Таиланде. Это - no problem country! Страна, в которой проблемы действительно рассасываются как-то сами. Больше их у нас не будет. И наше дальнейшее путешествие этот удивительный факт лишь подтвердило.

Маленькое, смешное примечание: уже в бангкокской гостинице, разбирая багаж, среди хаотично напиханых шмоток я с изумлением обнаружил косметичку с кремами и шампунями, которая была отобрана в Гуанчжоу! Видимо, китайская таможенница отставила ее недалеко и я нечаянно захапал ее обратно, на полном автомате и в спешке собирая вещи в рюкзак. Вот так я стал контрабандистом!

Дальнейший рассказ будет в формате “фотографии с поясняющими подписями”, разбитый по географическим местам, а то отчёт может растянуться ооооооочень надолго :)




Бангкок


Город восхитителен в сочетании футуристической модерновости и азиатской необузданности. Над головой бегает скоростное надземное метро “скайтрейн”...




...а под ним - индуистский храм с молельней Ераванн.




Тайцы - одна из самых веротерпимых наций. В большинстве своем они буддисты, но не видят ничего плохого в том, чтобы до кучи поклоняться и мелким языческим богам, поставить ароматическую свечку Шиве, использовать синтоистские обряды или перекреститься, подражая христианам. Хуже то от этого не будет? А какой бог существует на самом деле - неизвестно :)




В Бангкоке - тропический климат и ближе к полудню на улицах, вне кондиционированных помещений становится тяжело. Мы неожиданно нашли укрытие в парке Лумпхини - очень приятном островке зелени и тени в центре города.




То что удивило - по тропинкам и травке парка бродят здоровенные дикие вараны. Людей не боятся, фотографироваться даются. Наконец-то из поездки в Тай мы привезли фотографии лица, а не попы убегающего варана!




В парке тихо и спокойно. Пенсионеры в костюмах, похожих на пижамы,  занимаются в тенечке у-шу, за столиками режутся в какие-то странные азиатские игры (видимо аналог нашего домино), семейные группки устраивают пикники, детишки бегают - красота! Очень приятное место оказалось для спокойного пережидания жарких часов.










А вокруг кипит город.
Мне очень нравится “вертикальная организация” улиц Бангкока. Сверху, на высоте пяти-шестиэтажного здания, проходит скайтрейн. На более нижнем этаже - переход для прохожих, с цветочками всякими, постоянно в тени и защищенный от тропических дождей. Внизу - пробки, машины и торговля. На лестничных пролетах можно купить ледяного соку или кофе - что очень хорошо в местном климате и постоянно востребованно.




Количество и размеры торговых моллов в Бангкоке заставят московскую Мегу нервно скрипеть зубами :)




Один из моих любимейших ТЦ - Пантип Плаза. Умножьте Горбушку на пять  - получите примерное представление :)




А вот и кусочек уличной торговли. Тайское манго. Мягкое настолько, что его не нужно жевать даже губами - можно всасывать в себя, как кисель. Сладкое настолько, что першит в горле. Что за странный картофелеобразный волокнистый корнеплод продают у нас под названием “манго” - я не знаю, ничего общего с этим райским бальзамом он не имеет :)




Ну а сейчас полезли вооооооооон туда! Байок скай. Самая высокая гостиница в Азии, с очень удобной смотровой площадкой наверху. Гостиница так себе, кстати, судя по отзывам на Agoda.ru и booking.com - средненькая трешечка с пошарпанными номерами и сантехникой, требующей апгрейта.




На нижнем уровне - крытая смотровая. Удобна при непогоде. Здесь также можно выпить и перекусить. Очень нелюбима фотографами за адски бликующие стекла.




Которые при всем прочем еще как-то очень аляповато тонированы, и давно немыты снаружи.




Зато на пару этажей вверх - и вас ждет роскошная открытая круговая  площадка! Причем - еще и вращающаяся.




Весь Бангкок - у ваших ног. Реально высоко.



Можно занятся практически аэрофотографией :) Вот как, например, выглядит станция скайтрейна. Снизу-то ее вообще не видать...



Говорят, Бангкок можно пересечь на авто, не встретив ни одного светофора. Лишь пункт оплаты :)




Храмов в Бангкоке - как у девственницы фантазий... Особенно хорошо заметно при взгляде с высоты.




А небоскребов - еще больше.




Они совершенно мирно сосуществуют с трущобными районами. Причем живут в таких лачугах необязательно бедняки и нищие - там могут обитать вполне себе семьи с нормальным достатком. Местные трущобы - сродни хрущевкам в нашей столице.




А у нас строительство четвертого кольца прекратили - нет финансирования... Почему-то мне кажется, что возведение вот таких вот многоуровневых трасс все-таки более дешевое дело, чем копание под землей проходческими щитами...




Молодой еще (на фотографии. На самом деле ему сейчас 84 года) король Таиланда  Рама IX Великий (Он же Пумипон Адульядет, полное же имя - Phrabat Somdet Phra Paramindara Maha Bhumibol Adulyadet Mahitaladhibet Ramadhibodi Chakrinarubodind Sayamindaradhirat Boromanatbophit) взирает на бангкокские улицы. Именно под его управлением  страна стала одним из экономических лидеров ЮВА, а Бангкок приобрел сегодняшнее лицо. Когда он всходил на трон, в городе асфальтовых дорог было - сосчитать по пальцам. Вместо проспектов были... слоновьи тропы.




Но самое интересное на смотровой начинается, когда заходит солнце.




Город окрашивается в совершенно потрясающий розово-оранжевый цвет...




...а буквально через пару минут падает тьма и Бангкок взрывается огнями. Потрясающее зрелище.










Для себя мы давно вывели формулу: после того, как ты научился без проблем пользоваться общественным транспортом в чужом городе - город считается “освоенным”.




Бангкокский скайтрейн дался нам без проблем - он очень дружественнен к иностранцам. В отличие от нашего метро - все надписи и голосовые сообщения в вагонах дублированы на английском, схема проста, билеты хоть и стоят в зависимости от “зоны”, но их продажей занимаются автоматы с крайне удобным и понятным пользовательским интерфейсом.




Ну а поскольку он идёт на высоте пятиэтажного дома - то любая поездка превращается в удобный осмотр окружающих достоприметчательносей свысока. Только главное - сесть в первый или последний вагон поезда, у средних вагонов окна зачем-то залеплены внешней рекламой...




Автомобильное же движение в Бангкоке весьма и весьма плотное. Автопарк - достаточно молодой, рыдванов старых почти нет.  




Почти половину дорожных жителей составляют мотобайки...




...и их внебрачные отпрыски - тук-туки, самодельно-самобытные конструкции о трех колесах, трещащем вонючем двигателе, узеньком сиденье и снабженное тайцем с напрочь отключенным инстинктом самосохранения.




Правда, так кажется только по первой, пока не въедешь в саму суть психологию тайского движения. Сидишь вцепившись в скамеечку, и с выпученными глазами.




Однако потом ситуация проясняется. Попытаюсь описать ее понятным языком. Существуют несколько видов национального дорожного поведения.
Европейское - когда все соблюдают правила движения, все друг дружку пропускают, вежливо.
Российское - когда вперед пролезает самый наглый или самый большой, а остальные матюгаются и падают на гудок, выплескивая ненависть. Правила соблюдаются только когда вдали маячит гаишник.
Арабское: кто первый упал на гудок, тот и проехал. Правила не соблюдаются абсолютно.

Тайское же отлично от них всех. Здесь действует принцип “взаимного немешания”: вперед пролезут... оба, близко прижавшись и не испытывая при этом никаких отрицательных эмоций. Если тебе нужно совершить маневр, который может помешать другим - не стой, не жди “окно” - просто начни его выполнять спокойно и понятно, и все легко тебя объедут, не высказав ни малейшего неудовольствия. Принцип “приоритетного проезда” отсутствует в принципе: на перекрестке все едут со всех сторон и безо всяких задержек, ювелирно, с микроскопическими зазорами просачиваются сквозь друг друга. ПДД? Ну... Теоретически их даже соблюдают, но действует всеазиатское “Если нельзя, но очень надо - то можно”. Единственное, что соблюдается неукоснительно - так это ограничение скорости. Я изучил все GPS-маршруты, записанные треккером - и ни на одном из них мы не двигались со скоростью свыше 90 км/ч. Хотя таксисты попадались нам вполне лихие.




Вот такое вот получается интересное отражение спокойной тайской психологии. И когда ты это понимаешь - вот тогда тук-туками начинаешь пользоваться совершенно спокойно. Он не хочет совершить изощренное самоубийство, он действительно может развернуться поперек трех рядов, через двойную сплошную, на красный, в час пик - и никому не помешать, вот ведь удивительно!




Тук-тук оказался не просто “аттракционом для желающих азиатской экзотики туристов”, но вполне быстрым и удобным средством перемещения по городу. Очень дешево, сердито, быстро. Далеко конечно ехать некомфортно, но добраться до ближайшей станции скайтрейна - самое оно.




Активное движение здесь не только на дорогах/тротуарах/станциях - но и на основной водной артерии города, реке Чао Прайя.




Основные участники движения здесь - аутентичные лодки-такси, оборудованные мощными двигателями и порой носящиеся просто как наскипидаренные.




Встречаются лодки своеобразные внешне, но неинтересные по сути. Туристические развлекаловки, возящие группы по стандартным местам за большую денюжку.




Еще плавают рейсовые лодки а-ля речной трамвайчик (очень удобные для путешествий между храмами, расположенными на реке),  маленькие паромы, баржи с буксирами, да и много чего еще. Порой даже удивляешься, как на реке пробки не возникают!




По берегам Чао Прайи кипит жизнь - прямо на сваях живет народ, особо не парясь. А чего, рыбу можно удить прямо из комнаты, удобно же!




На берегу реки стоит один из красивейших храмов Бангкока, Ват-Арун, по иному - Храм утренней зари.




Целая куча красочных разнообразных башен




Интересен он двумя вещами - прежде всего своей пестротой. В его украшении использована китайская керамика, которую предприимчивые тайцы подняли со дна Чао Прайи после какой-то  катастрофы. Выглядит трогательно! Тарелочки, вазочки, блюдечки и аккуратные осколки.




А вторая вещь - основная башня имеет несколько галерей по окружности, на которые можно взобраться!




Лестницы (особенно на последнем уровне) весьма и весьма круты и неудобны, и карабкаться в жаркий полдень по ним тяжело...




...но вид сверху искупает все тяготы!




На таком паромчике можно перебраться на другой берег Чао Прайи, где расположены основные по посещаемости достопримечательности.






По пути крайне рекомендуется подкрепить силы сахарным сочным ананасом, продающимся повсеместно. Это и роскошный источник витаминов, калорий и жидкости, которой в тропическом климате надо потреблять очень много. Идеальное решение для перекуса в пути. Продавец его почистит, порежет на кусочки, положит в пакетик, снабдит длинной палочкой для накалывания - и вручит вам. Всего за 20 рублей (напомню, тайский бат практически равен нашему деревянному, так что в ценах ориентироваться очень легко)




В первую очередь мы заглянем в храм Ват Пхо, к Лежащему Будде - в одно из любимейших моих мест в Бангкоке. Эта скульптура словно олицетворяет весь дух Таиланда, отображая одну из приятнейших историй. Будда, как известно, вовсе не бог, а самый обычный человек, существование которого подтверждено документально (в отличие от других “богочеловеков”). Более того - он был наследным принцем. Но его интересовало больше спокойствие собственной души и просветление разума, чем материальные блага и сладость власти. Поэтому во многих религиях он искал пути для достижения своей цели. Индусы подсказали ему иссушать тело всякими там голодовками и страданиями. Он старательно иссушал. Не просветлел. Сказал - да ну вас нахрен, неправильный путь это, к просветлению через телесные страдания, не нравится он мне. Лег под деревом и пролежал там достаточно долго. И пришла к нему долгожданная нирвана, просветление духа :)




Ну конечно это изложение истории крайне приблизительное и крайне упрощенное, но суть - почему Будда валяется с таким довольным выражением лица - она объясняет.




Вместить целиком статуй в стандартный фотообъектив можно только с этой точки (45 метров лежащего золотого тела!), и туристов обычно в районе пальцев ног Будды - не протолкнуться.




А это как раз то, что придает особую звуковую атмосферу храму - 108 металлических горшочков на подставочках. Любой желающий за маленькое пожертвование храму (20 рублей) получает мисочку с горстью мелких тайских монеток (сатангов, они как и копейки, практически не в ходу) и, шагая вдоль ряда этих горшков, бросает в каждый из них по монеточке, заполняя зал с лежащим Буддой чудесным мелодичным перезвоном. Что это за обычай и зачем он нужен на самом деле - лично я так и не понял, ибо разные источники толкуют его по разному. Кто говорит, что  звон падающего металла благотворно действует на душу, и, отдавая бренные деньги, ты с каждой монеткой ритуально очищаешь свою карму, бросил последнюю - все, formatting complete! Другие говорят, что это типа гадания на удачу - если количество монеток совпадет с количеством горшочков - то будет тебе счастье. Русские гиды обычно вообще объяснениями не парятся, говорят “штоб желание исполнилось” - и толпа туристов дружными рядами идет звенеть монетками.




Честно говоря, лично мне нравится сам процесс - идешь босыми ногами по холодным каменным плитам, перемешиваешь в ладони монетки, и как чётки между пальцев выдавливаешь их - дзынь, дзынь, дзынь... В храме гуляет прохладный ветерок, стоит непрерывный гул от человеческих голосов, желтым бликом светит обращенная к тебе спина Будды - просто хорошо :)




А, я по-моему не рассказывал еще про ограничения, которые существуют при посещении буддистских храмов. В отличие от других религий, их совсем немного. Входить в храм может кто угодно и когда угодно. Только делать это надо, сняв обувь и не наступая на порог.




Не особо приветствуется посещение храмов с голыми коленками и плечами, но по большому счету нигде кроме Королевского Дворца никто за этим пристально не следит. Внутри хочешь стой, хочешь сиди - никто и слова не скажет. Единственное - неприличным считается направлять на статую Будды стопы ног.




Еще храм Лежащего Будды известен своей школой обучения традиционной медицине - тайскому массажу и акупунктуре. Здесь вас могут тщательно намять - но ценник какой-то адский, видимо из-за туристической раскрученности места.




На территории любого тайского храма в изобилии присутствуют две вещи: остроконечные башенки оригинальной констукции, почему-то именуемые ступами...




...и - котики. Их здесь просто какое-то запредельное количество. Вполне довольные жизнью. Как они по жаре не перегреваются в своих меховых шубках?




По пути к следующей обязательной к посещению достопримечательности, Большому королевскому дворцу и храму Изумрудного Будды, можно пройти по блошиному рынку, неорганизованно выплеснувшемуся на улицы. Вот здесь “на развес, все по 10” продают какие-то керамические изразцы с фигурками, которые тайцы носят на шее. Что это символизирует - не имею ни малейшего представления, но четверть рынка - это такие вот развалы, в которых местные копаются очень активно. Напоминают, честно говоря, результаты каких-то археологических раскопок!




Забавный момент - монах выбирает себе б/у мобильник. Интересно, как он будет расплачиваться  - официально монахам запрещено прикасаться к деньгам, а все пожертвования им передаются в виде подарков: обычно уже готовых комплектов из ткани, еды, лекарств и цветов, которые продаются в магазинах при храмах.




Так же, кстати, девушки и женщины - обязательно усвойте что к монахам прикасаться вам нельзя, даже случайно. Вам - то ничего за это не будет, а у монаха пойдут прахом три года медитаций, которыми он приближает себя к нирване. Поэтому в толпе будьте аккуратны.




На входе в Королевский дворец вам предстоит пройти некий дресс-контроль: если на вас прозрачная одежда, топ, открывающий плечи, короткие шорты/юбка или джинсы с прорехами, то... вас все равно пустят, только предварительно отведут в “дресс рум”, где бесплатно замотают излишне оголенное в легкий плед. Это - ноу проблем каунтри!




Это действительно красивое (и действительно многолюдное) место, которому вообще-то нужно посвятить как минимум день.




Одна стена с “историями в картинках” может отнять у вас пару-тройку часов на разглядывания миллиона нюансов: мы за несколько минут сумели найти такие забавные эпизоды, как стражника занимающегося с девушкой в кустах любовью, женщины топлесс в окне, детишек, тыкающих палкой в тигра, воинов, исполняющих “тройной facepalm”...




А понаблюдать за местными обычаями! Вот например - оклеивание статуи сусальным золотом.




А обрызгивания себя из чаши водой при помощи лотоса - что это значит, интересно?



Здесь можно взять аудиогид (на русском языке кстати) - но мы традиционно удачно приперлись прямо перед закрытием и успели лишь судорожным галопом пробежать вокруг архитектурных красот...




Явно придется наверстывать в следующий раз! Очень приятно, честно гововря, оставлять такие “засечки” на будущее - они позволяют не сильно переживать, покидая полюбившиеся места.




Кстати, внимательный глаз на этой фотографии заметит необычное. Тайцы празднуют... Новый 2555 год! У них летосчисление свое. Но и общепринятым они тоже пользуются, параллельно. Это как и с религиями - фиг знает, какое летосчисление правильное, поэтому давайте использовать оба.




А сейчас я бы хотел рассказать вам о крайне занимательном опыте, который мы приобрели в эту поездку. Опыте общения с очередным “общественным” транспортом Бангокока. Дело в том, что город большой  (вообще-то намного больше Москвы) и транспортная проблема весьма остра: несмотря на хорошие развязки и ловкое национальное вождение, многокилометровые пробки - это обычное дело. Ежедневные приливно-отливные человеческие потоки “из области-в область” стараются дорогами не пользоваться, во избежание опозданий и потерь времени. Есть конечно, скайтрейн и даже ветка настоящего, подземного метро, в комплекте с несколькими направлениями пригородных поездов - но по тайским меркам они достаточно дорогие. Поэтому самым будничным способом долететь с окраин в центр является... лодка!




Бангкок пронизан мелкими узкими каналами (которые здесь называются "клонг"), по которым с совершенно бешеной скоростью и ювелирной ловкостью носятся быстроходные пассажирские катера.



Прокатиться на таком транспорте - это замечательный аттракцион! Прикол заключается в том, что это абсолютно нетуристический транспорт, сугубо для своих, и его освоение - это вызов для путешественника. Для начала - нужно найти собственно ближайший к тебе причал. Проход к нему... не обозначен никак - это может быть узенький проход в заборе, маленькая лесенка вдоль моста, неприметная калитка... Если предварительно не изучить Викимапию и не понять, где именно надо искать проход - на причал вы не попадёте!
Не вздумайте лезть сюда с восьми до десяти утра и с пяти до семи вечера - вам просто не хватит места, пассажиропоток весьма впечатляющ.




Нашли причал, спустились? Начинается веселуха! Лодки летят по каналу в обе стороны и подваливают к причалу, если видят что на нем есть пассажиры или кто-то планирует выйти.




Только вот остановка у причала длится... Секунды две. Я не шучу! За это время пассажиры должны успеть выскочить/вскочить. И лодка вновь срывается с места.




И вам открывается “изнанка” Бангкока, с автомобильных улиц не видная.




Кстати, не пугайтесь, вода мутная не потому, что грязная - она просто взбаламученная. Каналы неглубоки, лодки быстроходны. Несмотря на вид, она практически не пахнет. Ну во всяком случае, от Яузы несет на порядок сильнее...




Лодка несется, как показал последующий анализ трека GPS, со скоростью до 60 км/ч, что в узком пространстве воспринимается настоящими американскими горками!




Вот как это выглядит изнутри. Видите веселые полосатые занавесочки? Они не для красоты развешаны. К ним прикреплены веревочки...




...и когда вы видите приближающуюся встречную лодку - крайне рекомендуется за веревочку потянуть и поднять занавесочку к крыше. Иначе есть высокая вероятность охладиться и распробовать воду канала на вкус.




Ну а теперь еще один квест - оплата проезда. По краю лодки, балансируя и пригибаясь при прохождении мостов, бегают тайцы в касках, обеих полов. Это кондукторы.




Даже и не пытайтесь объяснить, куда вы плывете - во-первых, вы все равно не произнесете правильно название причала. Во вторых, кондукторы не понимают английский. По умолчанию считается, что все не-местные (на тайском именуемые "фарангами", то бишь имеющими не-азиатские черты лица) плывут от Сиама до Золотого холма (даже если у вас совсем другой маршрут), поэтому просто суньте 20 бат и улыбнитесь, вам еще и сдачу дадут.




Ну а теперь главное - вовремя сориентироваться, что причал - ваш и успеть спрыгнуть. Итак, за считанные минуты и истратив смешные гроши, вы пулей долетели по забитому автотранспортом городу с окраины в самый центр. Эх, вот бы и в Москве так можно было...




А вот и храм Золотой Холм, Ват Сакет, к которому так удобно приплывать на лодке. Вверх, на холм, ведет лесенка-потовыжималка.




Но панорама зато потом открывается - отменнейшая.




Забавно, что колокола, висящие здесь - явно синтоистские, точно как в Японии.




Маленькие колокольчики постянно шевелятся ветром, создавая очень приятный для уха звуковой фон.




Здесь мало туристов - карабкаться наверх многим лень. Но место совершенно очаровательно по своей атмосфере.




Я уже говорил про удивительную открытость тайцев к любым обычаям? Вот две тайки гадают на палочках - по китайскому принципу.




Милая деталь: если хочется помолиться, зачем это делать на солнцепеке? Лучше спрятаться в тень от золотой ступы.




А так выглядит тайское кладбище. Я совершенно ничего не знаю про их похоронные традиции, к своему стыду.




Сверху хорошо просматриваются и трущобные районы Бангкока. Несмотря на внешний вид, они отличаются от трущоб в других городах.




Обратите внимание - они ЧИСТЫЕ.




Во многих форумах, кстати, давно и безнадежно спорят - считать Бангкок чистым или грязным городом? Как и любой город в Азии, к вечеру он заполняется мусором. Но к утру кучи исчезают. Как и в любом городе с жарким климатом, его ароматический фон очень  пёстр и неоднороден. Как и в любом городе, в нем есть и пыльные стройки, и блестящие бутики.
Бангкок - он слишком разный, чтобы его пытаться охарактеризовать.




А вот на этой улочке я уже несколько лет как хотел побывать. Это - Као Сан Роуд, настоящее культовое место, пропитанное запахом путешествий.




Здесь самое дешевое жилье в Бангкоке (вариант bed & breakfast), самая дешевая уличная еда - и потому это самое большое тусовочное место для бэкпэкеров - путешествующих налегке.




Молодые и не очень, загорелые дочерна, небритые, со сверкающей улыбкой, с дорожной пылью на одежде и с неизменным рюкзаком - это те, кто исповедует другой, малознакомый нам способ туризма. Они уволились с работы (взяли неоплачиваемый отпуск, ушли на академические каникулы, сидят на пособие по безработице, вложили деньги на проценты, сели на шею родителям - вариантов море) и путешествуют по всей юго-восточной Азии за минимальные деньги. За ту сумму, которая бы вылетела у них дома за один поход в кафе, здесь они могут существовать неделями!




Дешевая уличная еда, совместное проживание в хостелах и на крышах отелей, передвижение по странам на местных дешевых автобусах и поездах, отсутствие ограничения по времени - вот она, настоящая свобода! Их путешествия обычно длятся от полугода до нескольких лет.



На Као Сан им могут помочь с визами, билетами, трансферами, экскурсиями - чем угодно.




В открытую предлагается даже подделка дипломов, водительских удостоверений, удоствоерений корреспондента, паспортов и прочего.




Здесь можно дешевле всего сделать себе тату на коже...




...и закупиться всяческими сувенирами для скучающих по вам родственников.




А еще здесь был самый дешевый за всю поездку шейк - настоящий спасательный круг для перегревающегося тела! Это мякоть любого фрукта/овоща/ягоды (манго, арбуз, яблоко, гуава, , апельсин, банан, личи, клубника - что угодно), разбитая в блендере вместе со льдом в некую снежную шугу: охлаждает, снабжает витаминами, утоляет жажду и чертовски вкусно!




Мы покидали Бангкок очень довольные - наконец-то удалось выкроить достаточно времени для близкого  знакомства с этим удивительным мегаполисом, прозванным Городом Ангелов.
И мы поняли, что в него стоит возвращаться - у него миллион  граней, и каждый раз Бангкок будет встречать нас по-новому!







Пхукет



Этот остров - самый густонаселенный  шумным российским туристом. Самые часто повторяемые фразы местного населения “Есть меню на русском” и “давай-давай!”.




Основные занятия туристов здесь: днем поваляться в платных шезлонгах на гиперпереполненных пляжах, в постоянном окружении воплей “Параслайдинг! Банан! Джет ски! Спид бот! Дешево! Давай-давай!”...




...а вечером весело и лихо наклюкаться в баре с местными девочками нетяжелого поведения.




Нам здесь поэтому делать абсолютно нечего - это лишь место, где мы должны сесть на паром до следующего острова. Но наше путешествие длится уже который день - а в море даже не макнулись! Поэтому мы остановились на сутки, сделали наконец небольшую купательно-загорательную паузу в путешествии и познакомились с местным колоритом.




Вместо такси и тук-туков здесь катаются вот такие вот полугрузовички. Стомость их услуг - совершенно астраномическая! Но поскольку турист на острове жирен, ленив и небеден - то спрос рождает предложение.




Активная жизнь на Пхукете начинается с заходом солнца: открываются и заполняются народом гоу-гоу бары, дискотеки, массажные салоны, шоу трансветитов, барбекю-рестораны и прочие искушения.




Нас из всего этого списка интересовал лишь массаж, причем без секс-подтекста: за столичной суетой в Бангкоке на него просто не хватало времени. А на Пхукете наконец-то мы сдались в руки массажисткам, которые буквально вылепили из нас новых людей! Всего за 300 рублей ваше тело будут приводить в порядок целый час. Умаслят, погладят, разогреют, потрут, закрутят, потопчут пятками! Интересная особенность пхукетского массажа: массажистка попросила меня... снять трусы и сделала очень качественный массаж ягодицам. А при перевороте на спину вежливо прикрыла полотенчиком срам. Спасибо, было очень приятно, хоть и неожиданно :)




Вообщем, Пхукет - это не то место, где хочется провести много дней. Но восстановить силы и почувствовать, что мы все-таки на море - он нам позволил. На том и спасибо.




А наш дальнейший путь лежал на острова Пхи-Пхи, хорошо знакомые тем, кто читал о нашей предыдущей поездке в Таиланд. Мы просто решили, что от добра добра не ищут, и надо вообще-то не только как в попу укушенным бегать по достопримечательностям, но и  позагорать/покупаться/отдохнуть тоже следует. А то какие же это каникулы без отдыха-то?





Так что читайте в следующей части:

- Является ли татуировка пропуском?
- Как еще можно назвать Таиланд, кроме как страной без проблем?
- Чем отличается обычный вечер от рождественского?
- Вкусна ли клубника с солью?
- Чем страшно ментоловое масло?
- Как мы умудрились потерять один день?
- Зачем мы брали с собой фонарик?
- Почему не стоит лезть в воду, если никто на пляжу не купается?

 

с теплыми воспоминаниями
Teapot
_____________
Aeroport, aerogare - mais pour tout l'or m'en aller... ©Mylene Farmer



[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]