Три "П": путешествие польскими просёлками :)


[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]


Отправлено : Teapot, 22 мая 2014 00:01:07    Персональная карточка. . На сервере с 2000г.

Три "П": путешествие польскими просёлками :)


У каждого человека свои странности и заскоки. И каждый человек тратит своё свободное время и свои лишние (ну или не особо лишние) деньги руководствуясь именно личными тараканами в голове.

Кто-то этим летом на двух неожиданных выходных торчал в грядке кверху задом, сажая бессмысленную в век супермаркетов петрушку. Кто-то жёг мясо на углях и травил организм спиртосодержащими жидкостями. Кто-то впитывал вредный ультрафиолет на подмосковных или не особо подмосковных пляжах, изредка окуная шкворчащую от ожогов кожу в попадающиеся водоёмы. Кто-то ковырялся под капотом своего железного коня, кто-то старательно пыхтя клал плитку в ванной, кто-то устроил грандиозную генеральную уборку в доме с помытием всего что попадётся под руку, кто-то съездил погостить к родственникам, поболтать о том о сём, кто-то просидел все выходные в соцсетях или за онлайн-баттлой… Мы не имеем права никого осуждать или порицать, даже если такая трата времени кажется нам бессмысленной и глупой. Так что и вы - не осуждайте нас. Потому что мы поехали в Польшу фактически с одной лишь целью - покататься по тамошним региональным дорожкам.


Ага. Никаких музеев, никаких столиц, никаких культурных программ. Просто дорога, потрёпанная лоханка и мы. Дурь? Ещё какая!


Люди, хоть раз имевшие опыт автомобильного путешествия в Европу тут же схватятся за голову: для автотуриста Польша это настоящий ад! Все отчаянно мечтают её покинуть как можно быстрей, проклиная всё на свете. Почему? Да потому что в Польше средняя скорость передвижения смехотворно мала. Узкие дороги, на которые миллионом бусин надеты разномастные населённые пункты, сплошь ограничения скорости. И камер, и постов с мобильными “фенами” предостаточно для того, чтобы взгляд контролировал каждое колебание стрелки спидометра, а нога постоянно отдёргивалась с газа. И это при том, что площадь Польши по сравнению с другими европейскими собратьями - немаленькая, пилить через неё долго надо. К счастью для едущих транзитом не так давно достроили-таки автостраду E30 через всю Польшу от Бреста до Берлина, и временные потери для тех, кто направляется в Западную Европу, стали поменьше. Но если надо не в Берлин, а немного в сторону, то печаль-бяда…


Но как ни странно, именно дорожная медлительность нас и привлекала. Я-то вообще не быстрый водитель по жизни (Art может подтвердить, я ему пару отпусков попортил!), а тут можно безнаказанно тащиться со скоростью полудохлой черепахи и спокойно пялиться по сторонам, не боясь что сзади кто-то будет отчаянно вжимать грудью гудок и обгонять, чертыхаясь. Моя медлительность здесь законодательно оправдана! Да, вокруг не будет каких-то природных красот и уникальных пейзажей. Но людям, измученным серыми бетонными коробками и окружающими пробками, не так-то много и надо для счастья…


Не, ну для очистки своей собственной совести у нас была “точка обязательного посещения” - город Краков, в котором мы в своё время встретили 2008-й кризисный год. А то нас совсем бы не поняли :) Но навигатору я категорически заявил “никаких платных дорог, веди закоулками”, прокинул точку в объезд перегруженного Бреста и…


...покатились. Бедному собраться - только подпоясаться. Лоханка истосковалась по трассе, она шутя забрасывает под свои колёса Вязьму, Смоленск, Оршу, Борисов… До Минска мы докатываемся вообще без остановок, даже без писстопов. Лопаем удовольствие от передвижения в пространстве буквально столовой ложкой, никак насытиться не можем. После Минска - немного отпускает, сбавляем газ. Улыбаемся, глядим по сторонам на бесконечные белорусские поля, на ползающие по ним точки далёких тракторов, медитируем на пустоту, безлюдность и спокойствие окружающего пейзажа. Населённых пунктов - по пальцам руки пересчитать можно, шурши себе в удовольствие. Перед самым Брестом с трассы мы уходим южнее, к погранпереходу Домачёво, хорошо знакомому нам по нашей летней поездке. Удобный погранпереход, без фур и автобусов. И то что мы там прошлым летом по своей глупости попали на 800 с гаком евро, по прошествии времени воспринимается не так болезненно.


В очереди к шлагбауму - небольшая неожиданность. К нам подходят люди и говорят “Ага, по-моему вот по вашему отчёту мы сейчас в путешествие едем!” Семья авторушников, увидели ник на попе лоханки и опознали во мне того самого занудного графомана с просторов интернету. Sic incipit gloria mundi? :)


Ура, всего час - и вот они, польские дорожки. Доползаем до ближайшего с границей крошечного городка Влодава и встаём на ночлег, хватит на сегодня. Сожгли 73,7 литров, роехали 1157 км, пёрли со средней скоростью 93 км/ч, расход 6,3 литров на сотню - очень неплохой результат.


Итак, Влодава. Что у нас здесь? Кроме положения на карте и названия города мы не знаем ничего, да и не надо нам никаких лишних знаний. Просто гуляем по округе, пытаясь понять, про что нам пишут местные рекламные объявления, и при чём на них солдаты второй мировой…






Поблизости обнаружилось озеро с очень прозрачной, чистой и спокойной водой. Пляжи и пирсы пусты - то ли сезон ещё не начался, то ли в будни все работают, то ли погода в этот вечер не благоволила к пляжному релаксу…






Ну может и местная фауна всех отдыхающих пожрала, чёрт его знает.






Таких видов и в России на каждом шагу, скажете вы. Согласен! Но знаете в чём отличие? Здесь мусора нет. Совсем, понимаете? Ни мусориночки, ни окурочка, ни одного фантика в воде по берегу! К сожалению, такой чистоты в нашей стране уже практически не сыскать.






Люди! Не сорите на природе, убирайте за собой! Вы даже не представляете, насколько это потрясающе приятно, когда вокруг ЧИСТО. Не участочек какой-то чистый, а всё чисто. Всё вокруг чисто!






В остальном Влодава туристам напрочь неинтересна. Это местечко для неторопливого “подмосковно-дачного” отдыха самих поляков. Прогулочные дорожки вдоль берега для мамаш с колясками, притопленные в сосновых укромных уголках бунгало, немножко едален, пара баров.







Свежий воздух, чистая вода, вкусная еда. И питьё :) Польское пиво - без какой-либо характерной изюминки или особенности, просто хорошее качественное вкусное разливное пиво. Ценник на всё смешной, ибо место совсем-совсем нетуристическое.





Забавно, что с английским здесь большие проблемы: поколение старше 30 его не знает вообще. Русский тоже не в ходу, приходилось объяснять на пальцах и пытаться понять польский, что не так просто, несмотря на вроде бы внешнюю схожесть языков.
Но в целом местечко, хоть и глушь с провинцией, но вполне миленькое. Специально сюда ехать нет смысла, но провести один вечерок по пути - очень даже.




Ну а на следующий день мы покатились по тем самым просёлочным дорогам, которые красочно описала Иоанна Хмелевская. Узкие, спокойные, порой проходящие практически по дворам домов закоулки сменялись лоскутными одеялами полей, по обочинам мелькали сады и огородики, красные маки в придорожной траве будоражили фотографический инстинкт, а величаво вываливающиеся с боковых грунтовок на дорогу комбайны и чумазые тракторы заставляли радоваться собственной неторопливости. В Польше скучно, говорили вам? Да ничего подобного!





В очередной раз я вынужден обратиться к сравнениям с собственной страной. По региональным российским дорогам я за свои командировки накрутил уже многие десятки тысяч километров, и с уверенностью могу сказать, что основная нотка российской глубинки - депрессивная. Только выедешь из расфуфыренного яркой рекламой райцентра - как почти сразу начинаются подзаброшенные деревни, мелькают какие-то сумрачные промзоны, заваленные мусором стоянки дальнобоев сменяются бессмысленными пустырями на многие десятки километров не заполненные ничем, кроме веночков и крестов по обочинам, напоминанием о тех, кому не так повезло на этой дороге. Даже если попавшаяся деревенька вполне обитаема - всегда в ней будут перекосившиеся хибары с проваленной крышей, клонящиеся к земле гнилые заборы, обязательно пара сгоревших остовов былого благополучия будут торчать кариесными зубами посреди ряда поблеленных и ухоженных домов. Так же сразу будет бросаться в глаза и "золотой зуб деревни": по цыгански вычурно-богатая вилла на убогих шести сотках у дороги, показатель внезапно свалившихся на не особо окультуренного деревенского мужика денег.
Отличие польской глубинки сразу же бросается в глаза. Здесь всё подчинено принципу "бедненько - но ухожено". Домишки без изюминки, простенькие - но всегда свежекрашены. Проехав сотни километров по польской глуши, мы не встретили ни одного заброшенного дома. Ни одного, понимаете?! Любая мало-мальская одноэтажная халупка в три окна старательно причёсана и блестит. Палисадники маленькие - но подстриженные аккуратно. Заборы невысокие, часто это сугубо теоретическая отгородка, чем что-то подразумевающее под собой защиту и безопасность. Мелкие магазинчики не тщатся быть столичными супермаркетами. После бескрайности белорусских полей здешние - пестрят черезполосицей. Свободной земли в виде пустыря в Польше мы не встретили ни разу! Засажено всё, что только доступно под земледелие. И чего тут только не встретишь: и рожь, и цветная капуста торчит, и картошка колосится, и помидоры в здоровенных, отапливаемых каменными печами теплицах, и свёкла  с практически чёрной ботвой, и виноградники на подвязанных палках, и яблоневые сады ровными рядами за горизонт, и округлые кусты чёрной смородины, и бобы вьются по натянутым верёвкам, и люцерна заливает сотни квадратных метров ослепительно-жёлтым цветом, и даже табак! Представьте, поляки растят табак... Не удивлюсь, если где-то у них и бахчи, и рис, и вообще ряды гевей :) Всего всегда понемножку: полсотни метров пшеницы, потом десяток рядов каких-нибудь сливовых деревьев, потом участок с стрелами лука, потом немного клубники... Похоже, это всё из-за того, что земля частная, принадлежит отдельным семьям, а не каким-нибудь большим колхозам. И - да, земли этой явно не хватает. Здесь часто можно увидеть, как меж молодых, ещё не плодоносящих яблочных прутьев посажена та же самая картошка, или какой-нибудь салат...
Я не хочу сказать, что у них хорошо - а у нас плохо. Я хочу сказать, что над поляками можно подшучивать как угодно (Польша не может в космос! Но Польша стронг! Пшеее! Курвааа!), судачить что поляк - это уже закрепившаяся идиома для чернорабочего в Европе, посмеиваться над тем, как - но они "вляпались" в европейский союз и всё такое прочее, но... Уважение вызывает то, как они трудятся. Старательно. Методично. Не ожидая манны с небес. Не придумывая "где бы зашибить по быстрому бабла". Не стоная истерически о своей бедности (как греки, например)  и не уходя в депрессивно-безнадёжные запои. Я уже упоминал в каком-то отчёте, что любую страну можно попробовать вообразить себе некой персоналией, описать как человека. Например, Литва - как питерский интеллигент в запое. Грязноватенький, пошарпанный, вроде в пиджаке и галстуке, но всё равно плохо пахнет. Польша же - совсем другой типаж. Эдакий следящий за собой работящий бедняк. Штопаная-перештопаная  выгоревшая одёжка, заплатка на заплатке - но дырок нет, выстирана и высушена. Голова без намёка на причёску - но гребнем приглажена. Щетина не потому что не следит за собой, а потому что жалко бритву каждый день стачивать. Не пивное брюшко, а жилистые руки и мозоли. Молчаливый тихий, но уверенный. Мы ловим себя на том, что этот тип неосознанно вызывает симпатию к себе. Нам нравится путешествовать по польской глуши...
Только вот порой глушь становится совсем уж глушью. В какой-то момент мы обнаружили, что не можем пересечь речку Вислу. Ибо дорога, по которой нас вёл навигатор, заканчивалась вот так...





Если помахать руками и поорать, то на противоположном берегу паромщик просыпается, лениво потягивается, выходит из будочки, вглядывается в наглеца, посмевшего его потревожить и неохотно заводит движок чуть ли не от газонокосилки у себя на борту. Перебирая проржавленным шкивом канат, паромчик с восхитительной неторопливостью ползёт тебя забирать.




Здесь время не имеет смысла, в этой польской глуши оно давно остановилось. Паромчик со своим морщинистым паромовожатым так же перетаскивали машины и десять, и двадцать, и тридцать, и сорок лет назад, и будут это делать ещё многие десятилетия вперёд, ибо мост при  обороте три машины в день нафиг никому не сдался. И чхать этому паромчику и на социализм, и на капитализм, и на европейский союз, и на украину, и на россию, и на америку, и вообще на весь мир и всё что в нём происходит. Здесь никогда не изменится ничего. Я вдыхал вонючий дизельный выхлоп от моторчика, которому явно больше лет чем мне, и постигал этот удивительный польский дзэн. Странное ощущение - понимать что ты сам в этом мире явление временное, проходящее - а это тарахтящее корыто практически вечное. И более нужное, чем ты со всеми своими дипломами, мыслями, опытом, свершениями, талантами и креативами...

Просветлёнными въехали мы в Краков, скажу я вам, потратив на 355 километров пути больше 7 часов чистого времени пути. Нда, польские дороги воистину неспешны. Компьютер показал сожженного  лутца на 20,5 литров, расход 5,7 л/100 км, что неудивительно: средняя скорость движения вышла  54 км/ч. А вот встретил Краков нас совсем неприветливо: пробками и ремонтами дорог, пришлось поплутать и повыбирать объезд. Следующей проблемой стала парковка: желая не завязываться с машиной для прогулок по Старому городу, мы сняли апартаменты совсем близко к центру. Ну и поплатились: в Краковском центре, кроме узких, малоприспособленных для движения автотранспорта улочек, ещё и приткнуться негде.И это при том что парковка по обочинам не просто платная, а ещё и очень недешёвая, с почасовой оплатой... Подсчитав, во сколько встанет стоянка машины на сутки, я взвыл и забегал по окрестностям в поисках альтернатив городским паркингам. Удалось за меньшую денюжку воткнуться на частную стоянку, и мы вздохнули с облегчением. В очередной раз убеждаюсь, что заезжать вглубь европейских городов на своих четырёх колёсах - только нервы портить и деньги терять. Надо с собой велосипеды возить, что ли. Бросил машину где-нибудь на подъездах к центру, на бесплатной стоянке - а дальше по историческому центру крути себе педали. Ни тебе штрафов, ни тебе парковочных проблем, ни тебе закрытых проездов или улиц с односторонним движением...

Краков за годы, прошедшие с предыдущего визита, практически не изменился внешне. Та же шикарная центральная Рыночная площадь, тот же красивый Марьяцкий костёл, из которого гудит горнист... Даже лошади с каретой, по моему, те же самые, что и семь лет назад :)





С тех пор мы побывали во множестве других интересных городов, и Краков  по сравнению с ними далеко не всегда выигрывал по красоте, аутентичности или эффектности.






Но тем не менее он с уверенностью удерживает звание города, который стОит посетить для собственного удовольствия. В Польше таких городов, честно говоря, совсем немного.





Только если захотите его посетить - выбирайте погоду получше чем та, что досталась нам :)





Хотя надо сказать, что небесная морось выгнала обычный многочисленный туристический люд с улиц, мокнуть остались самые стойкие. По Вавельскому замку мы прошлялись вообще практически в одиночестве, красота!








Поверьте, редко у кого в фотоотчёте из Кракова вы сможете увидеть такой вот пустынный вид замка. Обычно здесь толпы!





Ну вот такая фигня с хлябями небесными, извиняюще разводит руками мокрый Иоанн-Павел Второй...





Даладно, отвечаем мы. Нам не впервой вытирать объективы рукавом. А город от этого менее красивым не становится, наоборот, приоткрывает нам другое свое лицо. Немножко уставшее, нетуристическое, но вполне милое.





А дождь... Он рано или поздно заканчивается, прекращая разбивать отражения в лужах - и становится совсем хорошо. Можно фотографировать в своё удовольствие.





Краков - это город, где господствуют фонари. Даже если ты изначально не планировал цеплять их в объектив - инстинктивно перекадрируешься, чтобы они всё-таки попали в композицию. Уж больно разнообразны и хороши :)







А уж как начинает темнеть - они полностью преображают восприятие города.





Когда на старинные кварталы тяжёлым одеялом падают сумерки, Краков превращается из "одного из обычных европейских городов" в "великолепный город ночных фонарей", единственный и неповторимый, потому что другие как-то вылетают у тебя из головы.






Вот, вот чего не хватало мне здесь! Именно когда  темнота прикрывает обыденность, а ночная подсветка меняет восприятие пространства, в городе смутными контурами проступает... сказка и волшебство.









Наслаждаясь "погружением в сказку", можно вкусно и сытно перекусить, например на Рыночной площади с видом на Марьяцкий костёл...





...но лучше всего уйти от ресторанной еды к еде уличной, которая на краковских площадях поистине восхитительна!





Польская кухня очень проста, наивна, незамысловата. Но из-за высококачественного сырья, не перегруженного химией (помните поля, мимо которых мы ехали? Вот их результаты) она получается запредельно вкусной! Это тот самый "деревенский вкус", который помнят жители СССР, выезжавшие из городов в чернозёмные регионы.





Ребяты! Вот полячка готовит и продаёт элементарнейшее по сути блюдо - просто свежий поджаренный на гриле хлеб со смальцем. Но кааак же это вкусно! Я легко променяю любые фуагры и трюфеля на этот райский, пахучий, ужасно вредный, пачкающий руки и обжигающий губы кусок обычного, честного, не химического хлеба.





Ну да, диетической польскую кухню назвать сложно... Но мы ведь не постоянно будем лопать такие холестериновые ядерные бомбы! Иногда можно...





...ну а потом, уже на сытый (или даже пресыщенный) желудок ещё немножко краковского ночного очарования. Вот, посмотрите: вдоль устремлённого куда-то вверх, в темноту доминиканского костёла погромыхивает старый узенький "татровский" трамвай. Его дребезжание, запутавшись в стенах домов, долго носится над брусчатчатой мостовой, и резонанс заставляет что-то позвякивать и в костёле, может, даже колокола. А может, призраки недовольны, что их тревожат?





На пешеходной улице уже почти не осталось туристов - всех прогнал дождь. Тонко пахнут намокшие фиалки на столиках и цокают копыта пары лошадей, устало тащащих карету куда-то.





С площади площади Марии Магдалены доносятся мелодичные гитарные переборы, и я как мотылёк, зачаровано, бреду туда, чтобы понять, что же творится.





А! Это уличный музыкант. Вокруг вообще никого, кто может кинуть ему злотый-другой, но ему всё равно - он для своего удовольствия неспешно играет фламенко.





Я ухожу, а он продолжает и продолжает рассыпать звенящие переливы струн. И только тёмные фигуры у костёла апостолов Петра и Павла внимательно будут его слушать.





И наконец, над городом выплывает полная луна, а небо совсем уходит в свинцовую черноту - подсвеченного смога, как в Москве, здесь не встретить. Ночь полностью вступает в свои права. Пора отдыхать, силы уже на исходе - был очень насыщенный денёк.





А утром, с разочарованием и обидой я вижу, как ночная сказка исчезла, как дым. Город снова стал "одним из". Не лишённым очарования, наполненным интересными визуальными моментами, но...








...но ночью-то была сказка...
Потому мы не особо расстраиваясь, собираемся в путь, но успеваем заглянуть на местный рынок.
Здесь продают холодное оружие детям! :)


...и куют подковы явно для My Little Pony :)photo my-little-pony-43F044F0442043D0438044604300-mlp-gif-Pinkie-Pie-380516_zpsb8f0b0b4.gif





Если вы думаете, что это пирожки, то вы ошибаетесь. Это сыр :)





...а пирожки по мнению поляков - это что-то вот такое. Если в меню увидите  "pierogi z serem" - это в переводе на русский не пироги с сыром, как можно было бы подумать сходу, а вовсе - вареники с творогом. Мы попались на эту ловушку, но ни капли не пожалели - офигительные вареники ;)





Эх, жили бы мы к границе немного поближе - постоянно бы мотались в Польшу.... за продуктами! Очень дёшево, очень вкусно, всё наисвежайшее... Наши "псевдо-фермерские рынки" к сожалению, не идут ни в какое сравнение.




Закупились сколько могли - и выкатились из Кракова. Одним днём из Кракова до Москвы доехать практически невозможно, и именно из-за польской региональной  дорожной сети, слишком много времени она отнимает. Поэтому мы разбили путь ночёвкой, тыкнув в букинге первый попавшийся польский городок со свободной гостиницей поближе к границе. Махнули всего на 323 километра, уничтожив 19,2 литра топлива с расходом 5,9 литров/100 км, средняя скорость 69,1 - ух ты, почти самолёт! Это потому что попался кусочек трассы :)
Город, в который мы заглянули переночевать, незатейливо назывался Радзынь-Подлянский. И то, что название отвечает содержанию, мы поняли быстро. Это такаааааааая фантастическая польская глушь! От окружающих деревенек сей гордый град отличается только наличием небольшой площади в центре себя, с какой-то статуей. В остальном - "одноэтажная америка Польша" в лучшем своём проявлении. Соответственно - в девять вечера все благовоспитанные поляки давят на массу в своих уютных домишках, магазинчики закрыты, пара каких-то залётных кофеен на площади - тоже... Гостиница едальней не оборудована - это вообще просто мотель, четыре стены, сортир да кровать. Ну что за подлянство! Жрать-то, извините, хочется. В конце концов, после бессмысленных блужданий мы совершенно случайно заметили, как из одного двора как-то много людей выходит, для пустынного вымершего города это было необычно. Заглянули - и обнаружили пиццерию, работающую "на вынос". С горделивой табличкой "доставка по всему городу". Ха, их курьер даже велосипедом не оборудован, пешком разносит :) Но к счастью, пиццерия была оборудована так же парой столиков, и мы не остались голодными.

Маленькая ремарка про еду в Польше. Запомните, а лучше запишите: размеры блюд в этой стране катастрофически велики! Никогда не заказывайте себе "суп, второе и компот", вы сможете переплыть только одно из этих блюд :) Мы по глупости заказали одну большую пиццу на двоих (голодные были очень) И питались в результате ей не только на ужин, но и всю оставшуюся дорогу до дому!

Которая, собственно, заняла у нас весь последующий день. Но тут описывать особо нечего: пересекли границу за полчасика да и попёрли в своё удовольствие. Вот, разве что сумели понаблюдать радугу, которая проходя через всё небо, неожиданно продолжилась в район левого переднего колеса. Возможно, мы раздавили ненароком лепрекона?





Сожгли 80,2 литра горючей жидкости, показав нескромный расход 6,7 литров на 100 км (ветер в лицо что ли был? Непонятно), промчали 1193 километра со средней скоростью, сильно подпорченной пробками из дачников - всего 92,2 км/ч.


- вот вам мои фотки;
- а вот Чертёнковские.




Ну что, подытожим?

Польша - классное, интересное и очень вкусное место, если вас не смущает простоватость и лёгкий душок незажиточности. По сравнению с российской гоповато-алкоголистичной глубинкой, польская выглядит ухоженно, приятно и безопасно, и путешествовать по её закоулкам нам понравилось. Мы остались довольны, а воспоминания о сытной  польской еде ещё долго будут вызывать неконтролируемые приступы слюноотделения. Ооооооо, бигос в хлебе! :)))


 


Извините, отвлёкся :)

Во что нам встал сей бессмысленный по сути но приятный для брюха и глаз тур на четыре дня? Ну, давайте подсчитаем... Исходя из двоих, сувенирку и свежие продукты с польского рынка в дом не считаю :)

- гринкарта 1 670 руб.
- три гостинички максимально дешёвые - 5 323 руб.
- бизинка - 7 772 руб.
- еда всяческая - 3 937 руб.

Итого 18 702 руб. на двоих, 9 351 руб в одно лицо, 190 евро вообщем :)


Польша не может в космос, но Польша - всё равно хорошо!






наконец добравшийся до компа
Teapot

_____________
This sentence contains exactly threee erors.


[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]