24,5 литра сожрано
6,9 литров/100 км. расход
352,2 км. пройдено
62,6 км/ч средняя скорость
Оказывается, в каком интересном месте мы остановились! Эта часть
Триглавского заповедника, долина реки Соча - прямо-таки центр
активно-экстремального спорта. В небе здесь едва заметными точками
висят парапланеристы. Вчера их разноцветные крылья радовали глаз вплоть
до темноты, а сегодня мы поднялись в семь утра - и изумлённо
обнаружили, что небо вовсю усыпано уже забравшимися высоко-высоко парапланами. Такое ощущение, что ребята ии не
садились. На ресепшен кемпинга мне удалось полистать книжечку "Районный
справочник и путеводитель для парапланеристов по юго-западному
Триглаву" - впечатлился. Томик с пол-"войныимира" будет, сотни каких-то
схем, топографических узоров, формулы, справочные таблицы. С ума сойти,
как всё непросто.
По самой реке Соча - сплошь сплав идёт. На чём только не сплавляются! И
катамараны, и плоты, и надувные лодки, и каяки. Я наблюдал даже группу
людей на чём-то вообще запредельно экстремальном: облачённые в
гидрокостюмы, каски и ласты, они весело неслись по течению промеж
камней на толстых пенопластовых пластинах типа тех, которые в бассейнах
не умеющим плавать выдаются. Из-за "сплавщиков" на местных дорогах
аншлаг: каждая вторая машина везёт плавсредство. Забавно.
В кэмпинг возвращались, побрякивая связками карабинов, скалолазы. Пара
парней с даунхильными велосипедами, в своей защите похожине на
заковенных в латы средневековых рыцарей, что-то обсуждали у карты на
улице. Рядом с моей машиной припарковали кроссовый мотоцикл с шинами
такой степени зубастости, что колесо больше походило на зазубренную
шестерёнку, чем на обычную покрышку. Натужно пыхтя, на стоянку
затискивался грузовик MAN, явно подготовленный для "кругосверки" с
клиренсом где-то в метр. Интересное здесь место, ой интересное :)
С утра, оставив палатки просыхать от утренней росы, мы решили сходить
пешочком до очередного водопада. Ибо места манили эффектным сочетанием
рельефа и цвета.
Прогулка оказалась абсолюно "парковой", но от этого не менее приятной:
прозрачный насквозь лес, ровные тропинки, лёгкий утренний горный воздух.
По пути попадались мелкие водопадики, к некоторым даже можно было
подобраться вполне близко.
Но при подходе к основному водопаду со смешным названием Козяк пейзаж
потемнел и помрачнел: тропка ушла в узкое ущелье.
И в столь давящем антураже замкнутой скальной комнаты - красивый,
необычный, но... совсем небольшой водопад.
Масштабностью словенские водопады не отличаются, но изящества и стиля
им не занимать, тут не поспоришь. И, опять же, обратите внимание:
мостик-жумар, толстый канат-поручень, всё для удобства.
Район речки Сочи нам понравился. Это квинтэссенция горных красот
Словении, самый отборный смак, мякотка! Плюс куча активных развлечений
для всех понимающих. Однозначно рекомендуем к посещению. Это была
хорошая "точка над i" нашего маршрута по Словении.
А дальше наша дорожка закрутилась горными поворотами в сторону Австрии.
Вот и граница, пока-пока, Словения, было классно!
Только вот... Ээээ... Какбэ... Мы вроде маршрут в Австрию прокинули, а
навигатор вывел нас на словенско-...итальянскую границу. По его мнению,
через Италию в Австрию попасть быстрее, несморя на наличие прямой границы Словения-Австрия. Автобан! Ну что ж, мы
доверились расчётливому навигатору, и совершенно
незапланированно прокатились около 20 километров по Италии. Что можно
сказать об этой стране? Ну... Автобан как автобан, вполне
"общеевропейский", и кроме красивых итальянских названий населённых
пунктов, он ничем не отличался. Мы нигде на территории Италии не
останавливались, итальянской земли ногами на коснулись, только
колёсами, поэтому в список посещённых стран Италию включать-таки не
будем. Транзит!
Зато включим Австрию. Итак, ещё одна страна нашего путешествия. Снова
виньетка платного проезда на стекло - вот я их отлеплять потом
замучаюсь :( Названия на указателях стали трудновыговариваемыми, слова
- многокоренными и тяжёлыми для распознавания для знающих только
английский язык (Вспоминаются
примеры из Марка Твена - die Freundschaftsbezügungen, die
Unabhängigleilserklärungen - попробуйте хотя бы прочитать вслух)
Дороги без обиняков прекрасные! Пейзажи по обочинам - пусечные
донельзя, смотришь и умиляешься, как иллюстрация в рекламном проспекте.
Распределение скоростей немного иное: 50
город, 100 загород, 130 автобан, минимум на автобане 60. По промиллям -
разрешены до 0,49‰, но если стаж меньше 2 лет - то фиг выпьешь
пивасику, только 0,1‰. Ближний нужен только ночью и в условиях
ограниченной видимости, но по факту с включёнными фарами ездит вообще
вся европа по умолчанию, я не припомню ни единой машины без света фар.
Камер немного, и все с предупреждениями за много-много сотен метров.
Ремни всем обязательны,
радар-детекторы запрещены, и - самое главное, в Австрии запрещены
видеорегистраторы! Хоть и говорят на форумах, что никого за это пока не
ловили - лучше убрать с лобовухи, закон есть закон.
А ещё при всей "виньетной платности" здешних дорог тут имеются... Ещё
более платные дороги. То бишь за которые взимается ещё и дополнительная
плата на въезде. Причём особым комфортом или скоростью передвижения эти
дороги не отличаются, совсем даже наоборот. Это особые, горные
"видовые" дороги, ведущие через альпийский хребет. Это старые пути,
которые перестали быть востребованными после строительства сети прямых,
как стрела, автобанов. Однако правительство Австрии вложило деньги в
ремонт того, что в принципе можно было демонтировать или забросить - и
у туристов Австрии появился отдельный платный аттракцион - дороги, с
которых открывается хороший вид, а извилистость и крутость бросает
вызов водительским навыкам. Всего в Австрии таких "дополнительно
платных" около десятка. И на одну из них,
Großglockner High Alpine Road, мы заехали чтобы оценить своими глазами
что же это такое, и стОит ли проезд запрашиваемых 33 евросов с машины.
Виды, конечно, отменнейшие! Тут даже и заикаться нечем. Куда ни глянь - ваххххх.
Дорога ровная-ровная, широкая, разметка, знаки, профиль поворотов - всё
на пять с плюсом.
В отличие от норвежских дорог - смотровых "карманов", где можно встать
и понаслаждаться видом- дофига и больше. Что в принципе логично и
естественно на дороге, по которой кроме туристов никто и не ездит -
местные предпочитают более короткую, более прямую, более быструю и
отдельно не оплачиваемую автостраду.
Пейзаж сначала идеально-пасторально-зелёный...
...постепенно сменяется достаточно суровым, но от этого не менее
"открыточным" скально-горным.
Машине приходится несладко: на третьей не тянет, на второй орёт
высокими оборотами. Подъём оооочень затяжной. Под конец он становится ещё круче - и для полного счастья выстлан
брусчаткой.
Немножко видео, в начале просто пасторальные австрийские дороги - дальше
уже высокогорье и карабканье к самому верху:
На самую верхнюю, смотровую площадку все машины въезжают натужно гудя
карлсоном и с запахом разогретого докрасна катализатора. Потом стоят и
хором потрескивают, остывая. Забавное шумовое сопровождение горной тиши
:)
Как и Нордкапп в Норвегии, у многих
путешественников эта высота (2504 метра, кстати) является обязательным
пунктом посещения. Ну и наклейку своего клуба наклеить - святое дело! А
мы ока-клубные наклеи так и не удосужились выпустить, печалко :(
Но настоящей меккой эта дорога является не у автопутешественников, а у
мотоциклистов. Здесь проводились какие-то легендарные соревнивания (какие - и не спрашивайте, не разбираюсь!) - и
с тех пор сюда не зарастёт мотоциклетная тропа.
Да и думаю, безо всякой истории и легендарности покрутиться на двух
колёсах по этим шпилькам - впечателний выше крыши. Брусчатка-то
скользкая! Как по ней гонки-то устраивали?!
Эх, ещё раз окинем взглядом красоты с высоты...
...и вниз пора.
А вот вам и достаточно длинное видео спуска, которое я думаю порадует
всех понимающих водителей. Разворачивайте на полный экран, максимальное
разрешение - и покатииииились. Я сколько раз смотрел - и всё ловил себя
на мысли, что пытаюсь притормозить ногой под столом :)
По навигатору - перепад с 2,5 км практически до уровня моря. Уклон
крепкий - двигатель разгоняется даже на первой передаче! Но ехать на
первой нереально - слишком ревёт высокими оборотами, поэтому весь спуск
- на второй. На ней разгоняется ещё активнее, перед поворотами нужно
осаживать тормозами. А поворотов мнооооого... В самом низу спуска за
сотню-другую метров до каждой шпильки стоит яркая табличка,
спрашивающая "Bremsen OK?" Это она предлагает проверить тормоза ДО
поворота, чтобы ушедшая из-за вскипевшей тормозной жидкости в пол
педаль не стала неожиданным сюрпризом. УмнО.
Внизу, после пункта оплаты, народ останавливается передохнуть,
закупиться сувениркой - и вся эта площадка буквально пропитана запахом
горелых тормозов. Особо талантливые въезжают туда буквально в сизых
клубах дыма!
Ну что - стОит ли тратить 33 евро на этот участок пути, если вы заехали в Австрию? Да. Однозначно стОит. Вся дорога -
сплошь одна сплошная открытка и сувенир. Альпы, едрить их!
Но... Если вы хотите похожих видов абсолютно забесплатно, и не на 40 с
небольшим километров, как на Großglockner High Alpine Road, а на целые
тысячи - вам в Норвегию. Их там реально не счесть, но они намного
суровее, учтите.
Завершили мы свой путь, приехав в город Зальцбург и заселившись в
какие-то недешёвые апартаменты в доме 1400 года постройки. Потому что
дешёвых апартаментов тут нет (центр культурной европы!), да и
кэмпингов навигатор что-то не нашёл.
Просто так, закатный вид из окна номера
1 августа День сплошной пользы от свободного графика
14,6 литра сожрано
6,8 литров/100 км. расход
215,6 км. пройдено
66,3 км/ч средняя скорость
Сегодня с утра, посидев над туристическими проспектами, мы
распланировали день так: с утра быстренько пробегаем Зальцбург,
поскольку город достаточно крупный - значит делать в нём нечего. Потом
укатываемся южнее, посещаем какие-то ледяные пещеры - и встаём рядышком
в кэмпинге, который удачно нашёл где-то рядом навигатор. Однако всё
пошло не совсем так, как планировалось.
Зальцбург оказался не "проходным" городом, а очень любопытным и эффектным местом.
Город приятно многогранен и многолик - каждый нашёл в нём что-то "на посмотреть", мы буквально застряли в его узких улочках.
Вся центральная часть сплошь пешеходная, гуляй в своё удовольствие! Как же у нас не хватает таких вот "столбиков"
Застройка приятно-хаотичная, радующая глаз и душу отсутствием прямолинейных решений.
Характерный "имперский" дух конечно присутствует, но он скорее забавная приправа для разноуровневости и разноплановости города.
Потому что всё остальное в городе - какое-то
беззаботно-бездумно-лёгкое, с приятной капелькой сумасшедшинки. Ну,
даже не знаю как ещё описать. Ну вот посмотрите сами. Идёте по площади -
а прямо из плиток фонтаны фигачат.
У церкви валяется гигантская смятая фольга. Что она должна символизировать - непонятно.
Прямо напротив на крыше дома фонтан в виде голой моющейся в душе тётки.
У нас бы за оскорбление чувств верующих мигом бы впаяли реальный срок
за такое.
Из продажи обычной соли, добываемой на местных копях (Зальцбург - город
соли в дословном переводе), умудрились сделать целый фирменный магазин!
Инстинктивно искал глазами фирменный магазин по продаже спичек - что-то
не нашёл. Самое чудовищное, что продают в этом магазине - это...
конфеты из соли. Ну то бишь карамельки такие, только вместо сахара -
соль. Пробовать, собаки, не дают, а платить 14 евро за упаковку с 4
конфетками не поднялась рука.
Классические скульптурные композиции в парках настолько вычурны, что даже их анатомию понять трудно.
А неклассические скульптуры вообще оной не имеют. Они словно поплыли от полуденного зноя.
Ну а эта скульптурная композиция - разве не легендарный исполнитель
желаний из "Пикника на обочине" Стругацких? Нет? Как жаль. А я уже
готов был крикнуть "Счастья для всех, даром! И пусть никто не уйдёт
обиженным!"...
На самой что ни на есть центральной площади, прямо посреди
туристического бума торгуют овощами и фруктами. Свежайшими, надо
сказать. Обалдеть - подходишь и пахнет зелёненькими огурчиками. И
помидорами. Когда вы в последний раз чуяли такой запах, например, в
ашане?
А уж какими ароматами копчёностей покрывает площадь колбасный ларёк!
Вот умеют проклятые европейцы торговать едой красиво и аппетитно.
Посредине лета ничтоже сумняшеся торгуют новогодними украшениями...
...и пасхальными яйцами. Интересно, много ли покупают? Какая
окупаемость бизнеса? Как владельцы магазина выживают в непасхальные и
неновогодние недели?
Но всё это фигня. Потому что основное сумасшествие этого города - это Моцарт. Моцарт! МОООЦАААРТ! (вон, на площади его призрак завис)
Здесь это феерический, запредельный брЭнд. С его именем связано всё. Даже на граффити - он.
Ну а самый продаваемый сувенир - яйца
шары моцарта. Шоколадные конфетки. Моцарт на шариках и медальонах,
россыпью и в самых разных упаковках – скрипках, восьмигранниках,
сердцах, крошечных кулечках и в огромных коробках, повторяющих по форме
Австрию.
Объяснить, почему эти шарики - моцартовы, и причём здесь великий
композитор - никто внятно не может. У кого бы я не спрашивал. Все
соскакивают на тему - а какие из шаров "самые истинные"? Дело в том,
что их фигачат, оказывается, несколько производителей только в одном
лишь Зальцбурге, не говоря уж о всей Австрии или мире. До московских
супермаркетов доезжает лишь продукция «Mirabel» под названием «Real
Salzburg Mozartkugeln», однако австрияки утверждают, что истинное
лидерство принадлежит семейной шоколадной лавочке «Josef Holzermayr»,
которая имеет эксклюзивные права на название «Echten Salzburger
Mozartkugeln» (То бишь «True Salzburg Mozart-Ball») Обратите внимание -
только на название. Поэтому по похожей рецептуре продукцию штампуют и
другие шоколадные фабрики под названием просто «Mozartkugeln», без
приставок Real, True, Genue и прочих Echte einzigartige. Полная
неразбериха, ибо в лавках всё продаётся разом.
Особенно умиляет, что сам Моцарт город Зальцбург ненавидел всей душой -
и город отвечал ему тем же. И посмертная месть города продолжается. Как
вам Моцарт, играющий на свином окороке? Изящная издёвка над человеком,
жившим впроголодь и в крайней нищете бОльшую часть своей жизни.
А моцарт - уточка для ванны - вы думаете это апофеоз маразма туристического стаффа?
Не-а, ребятки.
Апофеоз - вот он.
Кукла моцарта с дёргалкой между ног.
Дёрнул - и моцарт ручонками-ножонками дрыг-дрыг.
Высший пилотаж!
Впрочем, справедливости для - не только торговля моцартом здесь
поставлена на поток. В околомонастырском магазинчике меня умилил выбор
художественных распятий для украшения - от особо реалистичных до
авангардно-современных. Под любой стиль и интерьер прихожей...
Ладно, не будем о спорном и флеймогонном.
Посмотрев на часы и увидев, что день
перевалил за половину - мы сначала дёрнулись бежать к своим машинам,
чтобы ехать в пещеры, а потом одумались - а кто нас туда гонит? У нас
что, "обязательная программа"? Зальцбург показался нам более
интересным, чем пещеры - и мы остались в городе.
Интересный штришок к городскому портрету: Зальцбург упирается частью себя... в стену.
В эдакий не особо высокий, но весьма вертикальный скальный срез горы.
А наверху этой горы торчит замок, куда естественно мы намылились за видами.
Ура, не ногами по жарени карабкаться, есть фуникулёр! Типа "перекошенный вагончик", какая прелесть.
Ух, но соотношение "денежная единица за метр подъёма" у этого вагончика
оказалась запредельно наглый. 11 евро с лица за какие-то считаные
метры, подъём меньше минуты... Даже пофоткать через стекло толком не
успели.
Вон он, змей дорогущий, ползёт. Сразу за границей кадра - финишная его станция.
А Зальцбургом сверху можно ого-го как любоваться! Красивый и интересный город для разглядывания.
Сам замок характерен удивительно запутанной внутренней структурой:
первое что мы сделали - умудрились заплутать и потеряться друг от
друга. Можно сказать, примерили на себя шкуру "чужаков", впервые
попавших в крепостные стены (например с атакой на замок). Подтверждаю -
запутанность как система обескураживания противника работает :)
В самом замке несколько экспозиций, посвящённых оружию и форме войск
разных исторических периодов - от средневековья до второй мировой. Залы
и пути продолжения экспозиций тоже расположены хаотично и путано.
Чумовое место какое-то. Я, например, пытался найти выход на вот эту смотровую площадку. Потратил почти час времени :)
Но если не заморачиваться ориентированием, а просто гулять, плюнув на
потерявшихся где-то сокомандников, обнаруживаешь кучу небольших
смотровых площадок с чудесным видом. О, то что надо!
Пока нашли всех потеряшек, пока разобрались, где вход а где выход - уже
и день на убыль пошёл вовсю. С замка уползали уставшие, но довольные.
По машинам расселись - а дальше куда едем-то? Ночевать где будем? К
предварительно запланированному утром кэмпингу у пещер ехать уже нет никакого смысла.
Вообще-то пора в сторону дома начинать поворачивать оглобли, но как-то
не хочется. А айда ещё в Чехию заедем, пивка попьём? А айда. Поехали,
решив что с прочим по пути разберёмся.
По пути выяснилось, что на маршруте кэмпингов для ночёвки не то, чтобы
много - можно сказать что совсем нет. Ближайший - уже в самой Чехии,
причём не у границы, а где-то в глубине, но делать особо нечего -
поставили его конечной точкой маршрута, да покатили.
На территорию Чехии мы вьехали, когда настало самое нелюбимое для меня
за рулём время суток - серые сумерки: солнце уже зашло, а фары
ещё не так эффективны. Всё мутное, неконтрастное, пейзаж сливается с
цветом асфальта, приходится сильно напрягать зрение... И тут - здрасьте нафиг,
ещё и дороги испортились. Автобанное шоссейное полотно после пересечения границы сменилось узкой
"регионалкой", а потом и ещё веселее пошло: ремонтные "вырезы" асфальта
безо всяких предупреждающих знаков я чуть не пропустил, едва успел
рулём крутануть. Эйэйэйэй, что-то совсем неуютно и неудобно. Куда мы
гоним, да и зачем? Кэмпинг какой-то неизвестный, в новой стране, может
он будет как в Венгрии - просто полянкой для пикника? Зачем нам журавль
в небе, до которого к тому же тяжело добираться? И мы тормознули на
переночевать в первом же попавшемся придорожном мотельчике. Хорошо
всё-таки со свободным графиком.
12,7 литров сожжено 6,5 литров/100 км. расход 195,1 км. пройдено 56,7 км/ч средняя скорость
С утра чешские дороги не кажутся уже такими неудобными и неприятными,
как вчера после утомительного туристически насыщенного дня. Ну да, есть
и ухабы, и разметка так - на троечку, но знаки достаточно яркие, жить
можно. Ещё одна виньетка на стекло за платные дороги. Курс местной
валюты снова не особо удобный для быстрых вычислений в уме - для того,
чтобы получить рублёвый эквивалент, цену нужно умножать на 1,7. Как-то
плоховато с заправками и автобанами, хотя вполне может быть, что мы
зацепили лишь небольшой и сильно "региональный" участок страны, а ближе
к Праге всё становится ОК. Ограничения скорости 50 город, 80
магистрали в городе, 90 за городом, 130 автомагистраль. Камер чего-то
вообще не встретили - но см. рассуждения до этого, может просто в
сильной глуши были. Фары круглые сутки, ремни - тут всё стандартно. Из
необычного: подсказки о радарах в навигаторе должны быть отключены! Это
при том, что радар-детекторы не запрещены, под запретом только
антирадары. Забавно, как они это контролируют. Интересен так же и набор оборудования, наличие которого
обязательно в машине. Кроме стандартного знака и светоотражающего
жилета, требуют:
- аптечку
- запасное колесо с домкратом и баллонником (либо ремкомплект и компрессор)
- комплект запасных предохранителей
- комплект запасных лампочек на все оптические приборы!
И - да, любители пива. В Чехии строгий нулевой промилле, учтите это.
В наших планах было всего лишь "зацепить краешком" эту страну,
буквально заехать пообедать. И из более-менее интересных городов по
пути попался населённый пункт Кутна Гора, с центром города, которым
заинтересовался список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но в основном
русскому люду он известен, как место расположения "церкви, прям всей из
людских костей построенной, ужас и кошмар!"
Для начала чуток развею. Первое - кладбищенский костёл Всех Святых и
костехранилище расположены не в Кутной Горе, а в Седлице - селе
неподалёку. Во-вторых, костёл из костей не построен. Там они всего лишь хранятся,
а костёл самый что ни на есть каменный.
При нём есть совсем махонькое кладбище, на которое кто-то припёр в своё
время святой земли из Голгофы, и всё кладбище типа стало святым. Все
страстно возжелали быть на нём похороненными. Жалко отказывать активно
просящим - но место на кладбище мигом кончилось. Из ситуации вышли
демократичненько: захоронения продолжили, а уже "обработанные" землёй
кости начали складировать в костёле. Со святой земли они не выходят -
значит не святотатство, всё ОК, каноны веры позволяют. Ну а потом
нашёлся один креативный работничек кладбища, которому надоели тупо
сваленные кучами груды костей. "Чему добру пропадать? Пусть
хоть украшением поработают, а не мусором по углам!" - справедливо
заметил он и начал красивенько расставлять да развешивать кости по
углам. И понеслось...
Особо ханжески настроенные граждане, конечно, в шоке. Но в целом - вполне себе красиво и эффектненько.
Чистая правда - чем просто кучей лежат...
...пусть лучше глаз радуют.
Никакого "гнетущего" ощущения склепа, смертей и проч. (как пишут многие
путеводители) я там не ощутил. Красивое и тщательно ухоженное место.
Может, я толстокожий?
Да и ракурсы для фотографирования можно разные повыбирать, всяких гармоничных композиций понастроить.
Правда, костёл свосем маленький, и на него уйдёт от силы минут 15, не более, со всеми фотоизвращениями.
Поблизости в той же деревеньке Седлице стоит очень изящный внешне собор.
Внутри он скучный, но приятно прохладный и безлюдный.
По бокам попрятались реалистичные, и потому непривычные для нашего глаза деревянные и каменные статуи.
Эхо гуляет под сводами и ни-ко-го. Какое приятное малотуристическое место.
А буквально во дворе у этого собора нашёлся... Музей одной крайне вредной привычки. Табакокурения.
По совместительству скромнный выставочно-рекламный зал табачной компании Филипп Моррис :)
Дизайнерское оформление экспозиции - на пять с плюсом! Ни одному музею
такой гармоничности, лаконичности и ясности подачи и не снилось.
Неожиданно рекомендуем к посещению именно из-за подачи экспозиции, а не
из-за её сути. Музейичк-то всего ничего, три комнатки, да к тому же
бесплатный.
А вот за остальными красотами нужно ехать уже собственно в Кутну Гору.
Тоже, надо сказать, больше на деревню, чем на город смахивающий
населённый пункт :)
Самый весомый и монструозный собор, буквально нависающий над небольшим
городком, словно пчелиная матка над плоскими сотами - собор Святой
Варвары.
Циклопических масштабов зданьице, что снаружи, что внутри.
Мрачно-помпезная вычурность прямо зашкаливает.
И кстати, ощутимо давит на психику.
Хотя витражи здесь весёленькие, да. И красочно всё, как в комиксе.
Кроме собора много что в принципе можно было бы посмотреть...
...но мы зашли в ближайшую едальню, и - чёрт побери! Там и застряли.
Чехи умеют варить офигительное пиво и так же умеют готовить словно
специально заточенную под него еду. Жирную, сытную, жутко вредную - но
тааакую вкусную. И с смешным по московским меркам ценником. Итог
- когда вышли из за стола, уже темнело. Естественно, все выставки,
экскурсии и даже сувенирные магазины позакрывались. Поэтому пришлось
просто ещё немного впустую подвигать ногами по городку...
...да и двинуть в спешке заказанную через букинг гостиничку.
Ох ты ёлки-палки, какой феерический клоповник нам попался! Общежитие
железнодорожников. Отреставировали пару номеров, покрасили - и
выставили их фотки на букинге. А остальные номера - как были общагой,
так и остались. В номере - раковина. Мужской туалет на первом этаже,
женский - на втором. По одному на всю общагу. Жители соседних номеров -
самые что ни на есть люмпенского вида чешские железнодорожники.
Расположено здание рядом с путями, и звуковое сопровождение -
соответствующее. Не букайте отели, у которых нет отзывов. Чревато.
Хотя... На одну ночь пойдёт, мы не настолько уж брезгливы, даже в чём-то прикольно. Просто не
ожидали такого восхитительного совка посерёдь европ.
47,4 литров сожжено 6,9 литров/100 км. расхоод 678 км. пройдено 68,6 км/ч средняя скорость
Всё, с этого момента "культурная" программа закончена, фоток больше не
будет, всё убрано в багажник, теперь в наших планах - только дорога,
только путь домой. Часть сегодняшнего пути проезжаем по Чехии, глазея
по сторонам. Чешские регионы просто поразили огромным количеством...
солнечных батарей на полях. Такое ощущение, что этими батареями
снабжена каждая деревенька, и они заменяют для них поля пшеницы.
Реально более чем дофига. Это при том, что ветряков - ни одного не
встретилось. Почему такое распределение "экологических технологий"
произошло - неизвестно. Но судя по всему, электричество здесь сильно
недешёвое, если окупаются такие проекты.
И - здравствуй, Польша. Часть нашей дороги прошла по абсолютно
европейской автомагистрали, но потом она внезапно исчезла прямо посреди
поля - и дальше зарядили региональные неторопливые дороги. Art,
конечно, весь изнуделся в рации по поводу низкой средней скорости
передвижения, а я ехал и наслаждался: молодцы, пшеки! Да, нескоростные,
но очень качественные дороги. Катафоты натыканы везде где только можно,
яркие, вспыхивают в свете фар даже днём. Светодиодная подсветка знаков
даже в самой глухомани - не просмотришь. Очень забавно реализована
анимированная подсветка знака "пешеходный переход" - фигурка словно
вышагивает за пределы знака, инстинктивно привлекая внимание. Отбойники
чистенькие, трава пострижена, где ограничение скорости - десять раз
повторят, да еще если камера - еще раз напомнят. По сравнению с
дорогами двадцатилетней давности, по которым я ездил групповодом в
экскурсионных автобусах - ну небо и земля. Здесь, кстати, тоже
попадаются солнечные батареи - но в гораааааздо меньших масштабах. Зато
домики лихо коптят трубами прямо в жару. Интересно, это они бани топят
или готовят на огне? Второе вполне возможно - древесина и отходы
древесных производств в Европе стали неожиданно выгодным возобновляемым
биоресурсом.
Отмахав за рулём до вечера, снова заехали в ближайший к
погранперехооду
город Люблин, в предварительно забуканый с территории ещё Австрии
отельчик. И прибалдели: четырёхзвёздочные хоромы! Дизайнерские
интерьеры! Великолепная сантехника! Красивый вид из окна! И всё это -
примерно по той же цене, что и вчерашняя общага с удобствами на другом
этаже. Нда, бывает же.
4 августа Минус восемьсот и чисто славянская абсурдопедия
104,3 литра сожжено 8,3 литра/100 км. расход (быстрая трасса + бокс) 1254 км. пройдено 91,3 км/ч средняя скорость - это нам последние 90 км. подмосковья подпортили, до них шли соточку уверенно
С утра морально подготовили себя к долгому пробегу, встали ни свет ни
заря, зарядили в проигрыватель аудиокнижку поинтереснее, прикатили на
границу... и оппп-ля. Долгий пробег не начался. Виновато выглядящий польский пограничник
сообщает: "Ребята, тут проблемка у вас в документах. Я буду вынужден
вас оштрафовать - и документы нужно истправить". Что не так? Да
гринкарта (аналог ОСАГО для заграницы) выписывается на 15 дней, а у нас
уже 16-й день поездки. Мы в принципе знали об этом, но понадеялись на
"русский авось" - на сегодня пробег по Польше был считанные километры,
никому эта чёртова гринкарта не нужна, проедем без аварий. А на границе
- да кто её проверять будет, мы же ВЫЕЗЖАЕМ из ЕС, какие к нам
претензии?
Оказалось, мы жесточайшим образом ошибались. "Ребята, я сейчас
выписываю вам штраф на 3 200 злотых на каждую машину, оплатить можно
прям тут, плюс надо будет всё-таки купить гринкарту - без неё я не имею
права отдать вам документы на машину, её эксплуатация без гринкарты
запрещена, даже если вам нужно проехать три метра до пограничного
шлагбаума". Я прикинул курс и позеленел: штраф за просроченную
гринкарту - около восьмисот евро!!!!! Твою ж маааааать. Даже не
верится, что мы так крупно попали из-за такой ерунды.
Стоп! А в чём платить? У нас злотых нету в принципе - мы страну
проходим транзитом. Есть вроде не до конца растраченные деньги на
карточках - но есть ли банкомат на таможне? И где и как нам покупать
эту чёртову гринкарту?! И как нам её покупать, если нам нельзя
пользоваться машинами? Видя наш полный офигеоз и прострацию, таможенник
приходит на помощь: "Мы сможем вас довезти на служебной машине до
банкомата в ближайшем посёлке, там вы снимете нужное количество злотых,
потом заедем на заправку - там можно купить гринкарту даже в это раннее
время, и проблема будет решена". Ну что ж, спасибо. Мы с Art`ом
отобрали у всей команды карточки (у всех были какие-то небольшие
остатки и НЗ, и целиком требуемая сумма всё-таки наскребалась), сели в
служебную тачку с мигалками, весело шутя о "чёрном воронке", и поехали
опустошать собственные карманы. Твою ж мааааать второй раз: на
банкомате за один раз можно снять только тысячу злотых, соответственно
комиссию за снятие и конвертацию нам придётся платить четыре раза. Ну
что за невезуха... Итого в рублёвом эквиваленте пришлось снять 35 000
рублей с машины. Некисло. У нас на бензин за всю поездку ушло меньше. Самый большой штраф за всю мою автокарьеру...
Гринкарта по польски проста как пять копеек - листочек А5 формата бланка строгой
отчётности, заполняемый от руки на АЗС кассиром. И стоимость его... Эй,
российские страховщики! Вы дерёте с россиян для выезда в ЕС по 1700
рублей за 15-дневную гринкарту, а в Польше грникарта на 30 дней (меньше
нету) стоит 90 злотых, 900 рублей. Приеду - честное слово, плюну вам на
вывеску, совсем зажрались.
С деньгами в руках мы вернулись обратно на границу, прошли
бюрократически занудную процедуру оформления штрафа с выписками всяких квитанций - и наконец
выкатились с территории Шенгена.
Хороший урок. Дорогостоящий, но хороший. На всю жизнь запомним:
гринкарту брать С ЗАПАСОМ! Особенно когда идём "свободным графиком" и
дни не особо считаем.
И что вы думаете, это всё? Ха. Нифига. Только начало.
Приезжаем в распростёртые руки братьев-белорусов. И происходит чудесный диалог в лицах.
Белорусы: Гринкарту давайте.
Мы: Вот, держите, свежекупленная, ещё хрустит.
Белорусы: Не, вы нам покажите ту, по которой въезжали.
Мы, немного опешив: Ну вот, нате, только она уже недействительна, ибо просрочена.
Белорусы: А ваша новая - тоже недействительна.
Мы: Как?! Она что, левая?! Палёная?! Пшеки обманули?!
Белорусы: Не, правильная она. Только она - для территории ЕС. А Белоруссия не ЕС. Не работает она у нас.
Мы, уже подозревая очередную головную боль: И чо?
Белорусы: И то, что без страховки мы пустить вас на территорию Белоруссии не можем.
Мы: И чо нам делать?
Белорусы: Возвращайтесь в Польшу.
Мы, хватаясь за голову: А там что, можно где то купить эту чёртову вашу страховку?
Белорусы: Да не, навряд ли. Там же ЕС. Как там будут продавать наши страховки?
Мы: Так, хорошо. А где можно купить белорусскую страховку?
Белорусы, горделиво: В Белоруссии! Вон, за шлагбаумом выездным будка, там всё продаётся.
Мы: Так мы сходим?
Белорусы, хватая нас за руки: Да вы чо?!?!?! Мы не имееем права вас впускать на территорию Белоруссии! У вас нет страховки!
Мы: Ну так мы не на машине, пешком.
Белорусы: Здесь не пешеходный погранпереход, пешком нельзя, только на машине можно пересекать шлагбаум!
Мы: ну так давайте мы съездим, купим, и сразу вернёмся, отдадим вам.
Белорусы, шугаясь и вставая грудью поперёк проезда: Не велено! Нельзя впускать без страховки, ни в коем случае!
Мы: Хорошо, тогда что нам делать?
Белорусы: Ща оформляем ваш возврат, вы едете снова в Польшу, и где-то там изыскиваете возможности купить белорусскую страховку.
Мы: И где это можно сделать?!
Белорусы: А нам откуда знать?! Мы в йихней поляндии вообще ни разу не бывали!
...и тут мы вспоминаем неприятный момент...
Мы: Ребятки... Тут такая история... У нас один пассажир с сингл-визой
(Несчастная, невезучая Ритка). Её не пустят на территорию Польши.
Белорусы: А нам как-то пофиг.
Мы: Тогда мы высадим её здесь, метнёмся в Польшу за страховкой и вернёмся.
Белорусы: Вы чо, не, нельзя! В машине с вашим нумером по компьютеру заехало три человека - три и должно выехать!
Мы: Ну а если мы одной машиной выедем, там где двое человек - они поедут за страховками а вторая машина с тремями подождёт?
Белорусы: Не, никак нельзя. У нас данные по въезду уходят на компьютер
и в течение полутора часов машина должна быть либо выпущена в страну,
либо возвращена в Польшу. Никаких стоянок! Это вам не паркинг!
Мы: Ну хорошо, вот выдворяете вы машину обратно в сторону Поляндии.
Поляки её не пропускают - ибо у человека в ней нет визы. И что? Можно
ли остановиться на нейтральной земле и подождать возвращение второй
машины со страхвокой?
Белорусы: Да ни в коем случае! На участке между погранпереходами
даже останавливаться запрещено, вся зона камерами простреливается!
Ребята, это госграница!
Мы: Но мы будем вынуждены это сделать. Вы нас не выпускаете - а поляки
не имеют права впустить. Мы не можем подняться вверх и исчезнуть! Мы
будем ВЫНУЖДЕНЫ остаться на нейтральной территории. У нас вон и палатка
есть, разобъём пикничок, будем жить как Эдвард Сноуден...
Белорусы, откровенно разнерничавшись: Это совершенно невозможно, это категорически запрещено!
Мы: Так что нам делать?!?!?!
Белорусы, почти в истерике: А мы-то откуда знаем, чего вы к нам пристали?!
...и убегают с нашими документами в свою будочку.
Дальше начинается просто шоу Монти Пайтона.
Я дёргаю дверь будочки - белорусы держат её руками изнутри и орут что
вход сюда воспрещён. Мы лезем в будочку через маленькое окошечко для
подачи документов и требуем объяснений, что нам реально делать дальше.
Вперёд - нельзя, назад - нельзя, посередине - нельзя, документы
забрали, заперлись, но ничего не делают - как разруливать
ситуацию?! Ну почему поляки нам помогли и транспортом, и советом в
сложной ситуации, а эти - устраивают чисто славянскую абсурдопедию и
категорически твердят что знать ничего не знают и это не их забота,
хотя по глазам заметно что больше всего они боятся какого-нибудь
конфликта, которое привлечёт к ним внимание. Ишь как заистерили при упоминании палатки...
Пробуем ещё вариант.
Мы, в окошечко: Мы готовы оплатить штраф за отсутствие страховки!
Белорусы: Такого штрафа нет! Мы просто не пускаем без страховки на территорию, и всё.
Мы: Ну а если мы не можем выйти за территорию поранпоста - помогите
нам, пройдите сами эти чёртовы 50 метров за шлагбаум да купите нам
страховку, чтобы разрулить этот конфликт!
Белорусы, надувшись: Мы что вам тут, мальчики на побегушках что ли?!
Ага. Всё. Вот с этого момента уже ясно, только вопрос бабла. Белорусы
явно ослабили категорическое "нельзя" и сами поняли, что из ситуации
надо как-то выруливать - мы уже больше часа собачились.
Мы: Вы можете закрыть глаза на дату в гринкарте?
Белорусы, пафосно: Да как мы можем?! Да и к тому же, там часто за
шлагбаумом сидят менты в засаде, проверяют страховку. И как машина
может выехать с таможно - и оп, без страховки?
Мы: Но это уже будет наша проблема, правильно? Мы имеем полное право
потерять эту самую страховку сразу по выезду из-под шлагбаума...
Белорусы: Ну это же чушь собачья! Это невозможно! Они придут к нам и спросят - а почему вы выпустили людей без страховки?!
Мы: Гайцы? Вот прям проедут этот шлагбаум, зайдут к вам сюда и будут
задавать вопросы про страховку? Вы считаете, что у них есть на это
полномочия?!
Белорусы, почувствовав, что зарвались: Но всё равно - езда по Белоруссии без страховки прямо вот строжайше запрещена!
Мы: Ну так мы не поедем. Вот сразу после шлагбаума на обочину - и бегом покупать вашу страховку чёртову!
Дальше всё было уже делом техники. Немного поспорили и сошлись на
стоимости ещё 15-дневной гринкарты, по 1700 руб. с машины, которые мы
бы всё равно потратили, покупая 30-дневку. Что, считаю,
совсем бюджетно за второе повторение урока - ВПРЕДЬ ПОКУПАЙТЕ БЛИН ГРИНКАРТУ С
ЗАПАСОМ!!!!! Не наступайте на эти грабли!
Обещали - выполнили. Вспотев от счастья, мы наконец проехали под
долгожданным шлагбаумом и побежали покупать белорусскую страховку. 17
евро с машины - это уже совсем копейки на общем-то фоне сегодняшних
расходов и треволнений.
Дааааа. Нелёгкая была граница. Мы настолько были вымотаны морально и
психологически, что оставшиеся до Москвы километры ехали практически в
оцепенении, обдумывая произошедшее. Поэтому вновь "дальнобойного"
расстояния вообще не заметили. Я, например, очнулся, когда машина
упёрлась в пробку из фур под указателем, что до столицы всего 90 км. И
был крайне удивлён, потому что считал, что мы совсем буквально недавно,
считаные минуты назад, съезжал на объездную Минска :) Ну и как обычно
эти последние километры подмосковья стали самыми выматывающими, даже
несмотря на то, что мы огородами часть пробок сумели обрулить. Да ещё и
погода совсем скуривлась: все две недели над нами практически не
переставая было пронзительно-голубое небо, а Москва нас встретила
прохладой и затяжным дождём.
Здравствуй, дом. Мы - снова вернулись. Такие вот дела.
Подводя итоги путешествия
16 дней. 6 стран. Колечко получилось в 6 046 километров от двери до двери, 480 литров бензина сожгли.
Довольны ли? Да, однозначно! Это и приключение, и путешествие, и
развлечение, и отдых - шикарный калейдоскоп, фейерверк впечатлений. Очень классно отпуск провели.
Всё ли, что хотели, удалось? Нет, конечно. Планы на то и планы - чтобы
частично сбываться, а частично лететь в тартарары. Ну а поскольку мы
ничего глобального не планировали - ничего глобально и не сорвалось.
Поэтому мы ни о чём не жалеем.
Хотим ли повторить такой опыт? Да, естественно, но - ещё каким-нибудь
другим маршрутом, смысла идти по своим следам мы не видим. Хотя
кое-куда по проезду можно было бы и заглянуть снова.
Утомительно ли было? Чёрт, да. После такого отпуска требуется ещё один
- чтобы выспаться и отдохнуть. Мы ж каждый день вставали по будильнику, и
вечером падали от усталости. Но дьявол меня побери, оно того стОило!
Сложно ли было? Не-а. Вообще фигня. После Норвегии вся поездка как прогулка в ближайшем парке показалась :)
Во сколько нам это всё это обошлось? Уф. Давайте считать. Бюджет считаю на троих своих членов команды разом
(В расчёт не попадёт еда и сувенирка
подарковая, потому что далеко не все чеки сохранились. Но и то и другое
очень дешёвое и сильно на картину точно не повлияет)
Предварительная подготовка:
Визы мульты (и не очень) - 22 000 руб.
Страховки на машину и медицинские - 3 200 руб.
Автомобильные расходы:
Бензин весь - 21 873 руб.
Платные дороги - 2 028 руб.
Человечьи расходы:
Проживание (все отели и кэмпинги) - 24 985 руб.
Культурная программа (все билеты, всё-всё-всё в кучу) - 18 232 руб.
Непредвиденные расходы на возвращение на родину:
Штраф, взятка, страховки - 38 314 руб.
Итого: 130 632 руб.
Или 43 544 руб. с лица.
Дорого? Дёшево? Решать вам. Я лично считаю, что за такую ГОРУ впечатлений - очень дёшево.
Ну а под конец отчёта, в виде бонуса, дам свой "топ самого-самого за поездку".
Самые лучшие дороги?
Австрия. Но Польша постепенно наступает на пятки.
Самые худшие дороги?
Словакия. Бесспорный лидер.
Самый дешёвый бензин?
Белоруссия!
Самые низкие цены на жизнь в общем (товары в магазинах, проживание и проч.)
Польша. Просто ойой после Москвы.
Самая красивая природа?
Словения.
Самые эффектные придорожные пейзажи?
Австрия.
Самая лучшая достопримечательность?
Постойные пещеры! О дааа.
Самое большое удивление?
Масштабы Шкоцьянских пещер.
Самое необычное приключение?
Купание в озере Хевиз.
Самое жаркое приключение?
Городок Сентендре в Венгрии. Чуть тепловой удар не заработали :)
Самая вкусная еда?
В Чехии.
Самое вкусный алкоголь?
Пополам - чешское пиво и вино в районе озера Блед в Словении (отзывы моей команды)
Что хочется повторить?
Осмотр нудистского пляжа в Пиране ;)
Что не хочется повторять?
Прохождение белорусской таможни без страховки...
Спасибо всем, кто дочитал до этого места! Я знаю, это почти подвиг ;)
сам уже уставший это всё писать
Teapot
_____________
La
force de rapides
Des
vents qui se déchirent
Me
donnent l'envie de vivre
Donner
l'envie de vivre!