Путешествие вопреки: Голландия-Бельгия-Люксембург. Часть I



[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]


Отправлено : Teapot, 01 декабря 2014 17:41:07    Персональная карточка. . На сервере с 2000г.

Путешествие вопреки: Голландия-Бельгия-Люксембург.
Часть I | Часть II >>

Эта поездка не должна была состояться, потому что с самого начала идея о ней была нелогичностью и глупостью. Всё было против: тяжёлый год, из-за которого уже сорвалась наша традиционная летняя Норвегия, проблемы со свободными финансами и со здоровьем, космический взлёт курса евро, крайне напряжённая политическая обстановка и обострение отношений со странами, в которые мы намылились. Даже время, в которое нам удалось выскрести отпуска, получилось неправильным: ноябрь это же слякоть, дожди и грязь, никаких ярких красок и солнца, лысые деревья, короткий световой день, за который мало что успеешь посмотреть и уж точно ничего красивого не сфотографируешь. К тому же, уже не получится комфортно жить в палатке, и ночёвки в дешёвых кемпингах по пути отпадают. Нужно бронировать гостиницы, что бьёт по карману и снижает свободу перемещения. Нелогичным и неправильным был и способ, которым мы хотели добираться до места - на личном автомобиле прямо от порога дома. Во-первых, потому что это чертовски долго, считай три дня в одну сторону, и три - в другую. Во вторых, это в итоге дороже, чем лететь на самолёте! Ведь самолёт - это только расходы на билеты, а автомобиль - это не только бензин, но ещё и гостиницы для ночлега, питание в дни пути, стоянки и платные дороги. Простой расчёт с калькулятором ясно показывал, что мы неправы. В третьих, машина в европейских городах - это жутко неудобно. Проблемы с парковками, экологические зоны, узкие улицы: перемещаться гораздо проще общественным транспортом. Да что там говорить, даже банальная проблема зимней резины была против нас! В ноябре на летней резине ехать было уже страшновато, а зимняя у меня шипованная, на ней не проехать через Польшу и Германию, там шипы запрещены.


Я до сих пор не понимаю, зачем и почему мы упёрлись рогом и полезли сквозь эти все тернии к звёздам. Может, чтобы доказать самим себе, что есть ещё порох в пороховницах и ягодицах и мы вполне "могём в аванюры". Может, чисто из вредности и чувства противоречия “назло бабушке отморожу уши”. А может просто из глупости.


Но в итоге вопреки всему получилось классно, чёрт побери!


Ладно, обо всём по порядку, и пожалуй, перейду-ка я в привычный режим лытыбырчика, так как-то проще излагать.


За несколько дней до выезда


Ну как готовиться к такой глупой поездке? Виш-ту-визит лист с грехом пополам для себя наметали (оказалось, что стандартные туристические аттракционы типа музеев ван гога, писающих брюссельских мальчиков и шопинга на алмазной фабрике нас мало интересуют. А интересуют места, где может быть красиво в визуально-фотографическом смысле и где больше всего чувствуется аутентичность стран - малотуристические и небольшие по размеру городки) Виза есть, гринкарту купили, нешипованную зимнюю резину взяли б/у. С ограничением свободы перемещения из-за предварительного заказа гостиниц пришли к компромиссу: забукали их лишь по маршруту до Амстердама, чтобы не нервничать в пути и добраться побыстрее, а дальше - свободное плавание. Потому что неизвестно, вдруг где-то нам понравится и захочется остаться подольше, а откуда захочется сбежать поскорее.

Буквально за пару дней до выезда к нам на хвост упала Мю, которая оказывается планировала примерно в те же даты поехать прокатиться на своём свежекупленном Примусе по европам, но не имела определённых целей и привязок. Она решила, что Бенилюкс вполне ей сойдёт :) Мы решили, что если нормально притрёмся характерами, часть маршрута пойдём бок-о-бок, благо, езда в две машины позволяла в любой момент последовать мимолётным настроениям и разбежаться в разные стороны.

Тёплых вещей побольше, куртки непромокаемо-непродуваемо-мембранные, фототехнику в зубы - и вперёд!




1 ноября

Москва - Брест - Бяла-Подляска


73 литра сожжено

6,2 л/100 км. расход

1171 км пройдено

83,4 км/ч средняя скорость


Знакомая и уже изъезженная практически до дыр M1/E30 привычно подставляет нам свои четыре полосы: катись в своё удовольствие, не мучаясь с обгонами и большим количеством населёнок. Мы катили не торопясь: Мю не совладала с собственной ленью, проспала и обещала нас догнать.

Тысячу километров до границы прошли вообще без приключений, а вот перед въездом на сам погранпереход плутанули. Мы ещё ни разу на своей машине именно через брестский погранпереход “Варшавский мост” не ходили, всегда уходя южнее, в Домачёво. Навигатор не включали, потому что знали, что всё по прямой по Е30, никуда сворачивать не надо. Представьте - тысяча км по прямой и потом - бумц! Упираемся в железные барьерчики, которыми перегорожена трасса. Обалдеть! (Скриншот любезно предоставлен яндекс-панорамами)


 photo 20141127-cpyt-73kb_zps84110daf.jpg

Что? Почему? Где? Когда? Куда? Уже стемнело, никаких указателей нет, крутимся и тыкаемся во все дырки, как слепые котята. Оказалось, что проезд на основную белорусскую таможню - по узкой тропинке правее трассы, извивающейся вокруг будок страховщиков и автосервисов с шиномонтажами. Не, ну конечно, направить трафик международной трассы по своему внутреннему дворику это хорошая бизнес-идея, но хоть бы указатели повесили, гады.


На границе столпотворение. Ну ещё бы, праздничные выходные. Но надо отдать должное, по сравнению с сонным Домачёво, в котором сотрудники ползают как дохлые мухи, в Бресте всё достаточно шустренько. На пересечение границы ушло чуть меньше двух часов, а Мо нас так и не догнала…

Рекордов по дальнобойности мы бить не собирались, поэтому отельчик был забронирован у нас в ближайшем польском городке, Бяла-Подляска. Приехали, упали, уснули… А, нет, не уснули: кто-то поскрёбся в дверь. Наконец-то прибыла Мю. Дальше покатим колонной!




2 ноября


Бяла-Подляска - Ганновер


71,8 литров сожжено

6,7 л/100 км расход

1067 км. пройдено

92 км/ч средняя скорость



Вот чем хороша Польша: здесь всё дёшево, уютно и по-домашнему. Всегда возникает вопрос: а есть ли смысл переться дальше? Может, остаться в этом уютном отельчике с прудом и садом, в тишине и спокойствии? Ну, может быть, когда-нибудь, а пока - вперёд, вперёд.

До Варшавы трасса Е30 - это узкая тропа в одну полосу в каждую строну, на которой населённых пунктов намного больше, чем участков трассы. Возможностей обгона не торопясь плетущегося впереди рейсового автобуса - чуть более чем нисколько. Учитывайте это, планируя польские транзиты!

Ещё хуже становится в Варшаве. Город не имеет объездной трассы в общепринятом понятии, приходится проходить его насквозь. Всё бы ничего, да центр перекопан ремонтами, несколько основных развязок перекрыты и мы вдоволь накрутили лишних километров, пытаясь покинуть город. Движение в Варшаве, кстати, достаточно суетное, а автобусы и трамваи настоящие короли дорог. Мю об автобус сложила зеркало, но оценив последствия из стёртой грязи, решила не останавливаться. А автобус, думается, даже и не заметил, что что-то произошло.

А вот после Варшавы - ура, ура! Автотрасса в четыре полосы и разрешёнными 130 км/ч. Правда, с несколькими платными участками, общей суммой чуть более 1000 руб. Мю надоедает плестись за нами (я в целях экономии бизина и нервов качусь приятные 110) и она усвистела вперёд. И правильно, лучше ехать так, как кому комфортно.

Вкатились в Германию - и не увидели особых отличий пройденного польского автобана от немецкого, хорошую трассу поляки сделали..

На подъездах к Германии вляпались в многокилометровую вялотекущую пробку, позвонили Мю (рации уже не цеплялись) с целью узнать её протяжённость - и с изумлением узнали, что она, оказывается, позади нас и до пробки ещё не доехала. Более того, у неё проблемы: похоже, она что-то словила в колесо и планирует останавливаться на ремонт: стучит! Да что ж за напасть! Предупредив её, что на автобане ни в коем случае нельзя останаливаться на обочине, а только в специальных местах, мы начали искать место для разворота, чтобы рулить на помощь, но… всё внезапно само рассосалось. Сначала пробка, а потом и Мюшка проблема с колесом: оказывается, ритмичные постукивания на стыках плит, из которых собственно и состоит автобан, она приняла за торчащий из колеса предмет. Ну и славненько. Дождались её на заправки и до второго места ночёвки, в небольшом городке Бад-Нендорф, недалеко от Ганновера, докатились вместе. Второй день пути дался что-то посложнее, и мы как спелые груши, обсыпались по кроватям.


Просто так, немножко видео немецких дорог:




3 ноября


Ганновер - Амстердам



26,3 литра сожжено

6,9 л/100 км расход

379,2 км пройдено

90,6 км/ч средняя скорость



Миновав ещё немножко километров приятных немецких дорог, истыканных ветряками и полями солнечных панелей (альтернативная энергетика очень популярна в стране) мы вкатились на территорию Голландии. Дороги стали из прекрасных просто уже неприлично великолепными, а вот окружающий пезаж как-то сильно заскучнел: если по Германии мы катились по приятным холмам, то Нидерланды плоские просто как стол. По голландским меркам любая небольшая канава через поле - это уже какой-никакой, но рельеф местности. Кстати, каналы здесь не просто так: бОльшая часть территори страны находится ниже уровня моря! И проблемы с подтоплениями, заболачиваниям и прочими наводнениями здесь просто бич божий. 

Ну что же, закончился большой перегон и мы наконец-то подъезжали к первому пункту из  нашего виш-ту-визит листа: столице "гейропизма",  легалайза, алмазов, музеев, каналов и красных фонарей. 

Когда мы занимались планированием бюджета путешествия, Амстердам был для нас крепким орешком: во-первых, ценник на его отели и гостевые дома крайне высокий даже по меркам недешёвой западной Европы, а во-вторых, проблема с парковкой машины может здесь буквально разорить! Ценник доходит до восьми евро за час стоянки в центре, а привычных нам бесплатных парковок в городе нет вообще. В принципе. А у нас машин две, и в столице мы хотели пробыть пару-тройку дней как минимум, город-то интересный. Пришлось пойти на компромисс: нашлось жильё в ближайшем пригороде, да и не просто какой-то  там мотельчик, а самый настоящий дизайнерский загородный домик в кемпинге на территории парка. В сезон эти домики расписаны на месяцы вперёд, а в стылом ноябре любовь нидерландцев к пикникам на природе, видимо, стихает. То что надо!







Центральное отопление, две спальни, два туалета, кухня аж с посудомоечной машиной, громадный холл с витринными окнами, выходящий на прудик с фонтаном и каскадами, крошечный зелёный дворик. Да это просто "дача моей мечты"!




Над головой величественно проплывали аэробусы на посадку в недалеко расположенный аэропорт Схипхол, по парковке  бегали дикие кролики, по травке перед окнами дрыхли утки... Можно мы здесь останемся жить? ;)






Но поскольку основной целью для нас были всё же не пикники на природе и не дачное ничегонеделанье, то после сброса багажа и пары минут отдыха мы всё же намылились в город.
Только вот вопрос: каким транспортом выгоднее? Машиной? Понятно, что дорого. Лучше, наверное, оставить её рядом с коттеджем, это бесплатно, а поехать электричкой. Но до станции пешком чапать через весь парк, далеко! Пришлось сесть на машину, доехать до станции, оставить там её в бесплатном закутке и поспешить под моросящим дождём на платформу.
А у терминала для покупки билетов выяснилось, что мы сглупили: такой способ посещения города нифига не выгоднее. По четыре евро в одну сторону на четырёх человек! Да за эти деньги мы могли полдня держать машину на парковке в самом центре.
Электричка нас покорила: мало того, что она двухэтажная, чистая и комфортная. Она ещё и потрясающе тихая. Я специально оставил звук в этом видео, чтобы можно было оценить звукоизоляцию.




Ну здравствуй, Амстердам! Мы наконец-то добрались до твоих мокрых улиц. Чем встречаешь?




Первое, что здесь бьёт новичка по глазам, это велосипеды. Точнее, их количество.





Они здесь правят бал! Велосипедистам уступают все, включая пешеходов. Да, и трамваи и автобусы, и по-моему даже лодки в каналах. Велосипедистам на любой улице отведена отдельная дорога. Для них стоят отдельные светофоры. И не дай бох тебе, раззявив рот, вылезти какой-нибудь частью себя на велосипедную дорожку: мигом сшибут, да ещё и обругают. Не бойтесь в Амстердаме машин, бойтесь велосипедистов.





Забавно то, что в раздел велосипедистов попадают так же мотороллеры/скутеры (их кстати очень мало) и... вот такие вот электрокарчики. Они имеют право езды по велодорожкам и парковки вместе с ними же. Ничего себе демократия!





Потом в глаза бросаются дома: они здесь все кривые, как зубы у техасской деревенщины. Почва-то зыбкая, всё плывёт и разъезжается...





Ага, а вот, значит, и красные фонари знаменитые. Как стемнеет, в этих витринах появятся телеса на продажу. Надо будет сходить поглазеть!





Продолжаем путь по столице разврата и вседовзволенности. Следующая остановка, разрешённая марихуана.




Марихуанными аксессуарами и всякой фигнёй с знакомым листочком пестрят сувенирные магазины. Шоколад с марихуаной, одежда из конопли, тонизирующие напитки - и всё это... не имеет никакого отношения к собственно наркотикам. Не-не, конопля там есть, но только не "вштыривающая", обыкновенная.

 "Косяки" для курения (в удобной упаковке, фабричной скрутки) продаются совсем в других местах - кофешопах. Здесь же его, в тишине и уюте, можно и скурить, а можно взять "на вынос". Курящих "косячки" людей можно спокойно встретить и просто на улице, и во многих барах, и в кафе, никого это не напрягает. На улицах стоит характерный запашок. Кроме конопли и более "зубодробительного" гашиша можно легально "улететь по рецепту Кастанеды", попробовав галюциногенных грибов в смарт-шопах. В отличие от обычных псилоцибинов, которые жрут подмосковные любители, здешние выращиваются и культивируются специально и не содержат отравляющих организм токсинов. Так что если хотите "полёта внутрь себя" без тягостного чувства тошноты, добро пожаловать. Только напишите заранее адрес гостиницы, чтобы было что передать таксисту, который повезёт ваше тело отлёживаться:  что "трава", что "грибочки" здесь неразбодяженные барыгами-дилерами, честные. И потерять себя на несколько дней можно запросто.

Так, продолжаем. Что там дальше в программе? Ах да. Гейропа.





Скажу сразу: кроме как разноцветными флагами (которые лишь приманка для туристов. По умолчанию все заведения города "гей-френдли", вне зависимости от флагов) эта особенность города больше ничем не подчёркивается. Лобызающихся мужчин в кожаных штанах, равно как и творящих разврат дам-с встречено не было. Для тех, кто ждал иного, скажу по секрету: количество "лиц нетрадиционной сексуальной ориентации" в любой человеческой популяции число константное, и абсолютно не зависит от уголовных кодексов, общественного мнения и политического строя. Статистика неумолима: ни постоянные гей-парады, ни тысячи мизулиных на константу не влияют ровным счётом никак. А голландская "нетрадиционность" - всего лишь удачно продающийся туристический бренд.





Так, что ещё бросается в глаза? О! Каналы! Их здесь тысячи и тысячи, весь город пронизан ими, как кровеносной системой.





Наверное, летом в жару, в окружении зелени, дающей приятную прохладу, каналы восхитительны. На нас же сеялся холодный дождь, а картинка в осенних сумерках с осыпавшейся листвой всё больше походила на недодержанный слайд: красиво, но неуютно.





Когда зажглись фонари, стало конечно интереснее...





...но в целом уже "не пёрло". Зачем вымучиваться? И мы уехали прочь на ночной электричке от блестящего мокрыми огнями города в уютный тёплый домик. Переедать впечатлений вредно.







4 ноября

Амстердам


2 л. сожено
10,1 л/100 км. расход
20 км. пройдено
20,9 км/ч средняя скорость


Смешные данные о пробеге, да? они связаны с тем, что мы нашли-таки оптимальный в финансовом плане метод посещения центра Амстердама с окраины. В городе оказалась достаточно удобно организованная система перехватывающих парковок P+R (park and ride), призванная облегчить дорожную ситуацию в центре и в тоже время не лишить центр притока народа. Работает она так: приезжаешь на парковку примерно в 10 км от центрального района, берёшь талончик из паркомата и по нему и получаешь право на покупку льготных проездных билетов, нам например 4 штуки обошлись всего в 6,5 евро. По этим поездным едешь в центр (на трамвае, автобусе, электричке - что удобнее), гуляешь-катаешься в своё удовольствие, потом возвращаешься, и предъявив использованный проездной, оплачиваешь парковку по льготному тарифу 8 евро за сутки. Зачем так сложно? Чтобы офисные работнички соседних районов не занимали своими тачками парковку. Если нет билета, подтверждающего что ты посещал исторический центр, перехватывающая парковка стоит 5 евро/час.

Вот и получается такая странная математика на компанию:
- если оставлять машину на бесплатной парковке на станции и ехать электричкой, в день получается 32 евро.
- если заезжать на машине в центр и оставлять на платной парковке, то световой день обойдётся в 45-50 евро.
- если P+R, то 14,5 евро.
Учитывайте это, если планируете заглянуть в Амстердам на колёсах.

Этот день мы посвятили обзорным экскурсиям, купив комплексный билет на любимый нами ХопОн-ХопОфф двух видов - колёсный (автобус) и плавающий (кораблик по каналам). Крайне удобная вешь: сидишь себе в уюте и тепле, а тебе по русски в ухо бубнят экскурсию. Захотел - вышел на любой остановке, погулял, зашёл в следующий автобус/лодку, продолжил путь. Так же эти билеты давали туеву хучу скидок во всякие музеи и рестораны, он это всё в наш  виш-ту-визит лист не входило. Мы просто глазели по сторонам и впитывали город.






Ни у каков он, Амстердам?

Визуально очень вкусный!





Город изобилует непривычными нашему взгляду деталями и элементами, например, подъёмными мостами. Мы привыкли, что это должно быть что-то монструозное, как в Питере. А здесь даже мостики с велодорожками подъёмные!





Архитектура в не самых центральных кварталах своеобразная попадается, конечно.




А бывает прямо в центре случаются и напрочь привинциальные уголки.





Это не указатель на сексшоп, это "логотип" Амстердама, элемент его герба.





Все амстердамки обязаны быть худыми и жилистыми: они постоянно вкручивают педали! Кстати, одним из факторов, объясняющих столь высокую популярность велотранспорта, является полное отсутствие каких-либо подъёмов в городе. Всё плоское.




По пути можно было заглядывать в окна: голландцы не любят занавесок.




Ну, не во все :)




Автопортрет!





В городе много деревьев, и мне кажется, колесить или по такой вот набережной - одно удовольствие. Нам на неторопливые прогулки времени уже не хватило.





В центре города ведётся строгий контроль за зданиями старой постройки. Владелец обязан содержать их в надлежащем состоянии (а они постоянно "плывут", ибо стоят на воде - помните?) и перестраивая под себя, не нарушать колорита и "исторического" внешнего вида. Всё это приводит к тому, что стоимость недвижки - запредельная! Но чтобы жить в центре, можно и не быть богатеем. Поскольку солидную часть общей площади города занимают каналы, популярностью пользуются дебаркадеры, плавающие дома. Их владельцы платят за аренду "парковочного места" и подключение коммунальных услуг, но городить на своём корыте могут что угодно.





Редкий кадр: перепарковка такого вот плавучего дома. Видать, вид за окном надоел или соседи шумные.





Велосипеды, велосипеды, велосипеды...





С воды же город выглядит по другому.





Это сплошь арки и мосты, замшелые сваи и кирпичная кладка.






Владельцы электромобильчиков совсем безнаказаны: припарковаться на велодорожке на мосту? Легко!




А ещё над городом витает дух "остатков великой империи": раньше голландцы были властителями мира, а сейчас всего лишь не самая крупная и не самая мощная европейская страна...






Мы докатались до того, что все каналы стали нам на одно лицо и мы напрочь окосели. Высадившись у какой-то мельницы, встретили закат...





...и укатили домой, вновь так и не пофоткав ночную жизнь города. Ничего, попробуем завтра!




Напоследок - небольшая видеозарисовка, чтобы сухими фотками не обходиться.




5 ноября

Заансе Сханс - Схевениген - Амстердам


11,2 л. сожжено
6,6 л/100 км. расход
174 км. пройдено
57,1 км/ч средняя скорость


Посмотрев с утра за окно и с трудом разглядев в туманной мути уток...




...мы решили, что не стОит только в городе торчать, можно и по окрестностям прошвырнуться, благо есть на чём. И покатили изучать другие туристические вкусности страны.




В первую очередь мы хотели в такую чудесную дымку фотографировать что-нибудь аутентично-голландское, потмоу заехали в Заансе Сханс, местную деревушку, известную своими мельницами (и потому давно превратившующся из деревни в настоящий туристический аттракцион). Ну и началось: щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.





А что поделать, если всё такое вкусное?






Ну давайте только скажем честно: это не деревня (хоть местные жители в ней всё-таки есть). Каждая мельница - это либо музей, либо магазинчик, либо действующий аттракцион, либо кафешечка.




Но красоты их (особенно в этой волшебной дымке) нисколько не умаляет!






По деревеньке очень приятно бродить и разглядывать какие-то мелкие детали











Правда, когда туман рассеялся, ушло ощущение сказки. И мы переориентировались на основное направление Заансе Сханс, а именно туристическо-шоппиноговое. На прогулку по сувенирным лавочкам деревни мы потратили вдвое больше времени, чем на прогулку по самой деревне!






На территории деревни действует ещё один туристический аттракцион: музей знаменитых деревянных голландских башмаков, кломпов.





История их возникновения необыкновенно незатейлива: это средневековый вариант обычных галош. Кожаную обувь позволить себе могли лишь люди знати, а выстругать деревянный кломп было бесплатно и быстро. Благо, подходящей влажной древесины, ивы да тополя, вокруг полно было всегда.





Обувь хорошо защищала ногу от слякоти местных заболоченных почв, от холода (зимой ботинки дополнительно набивали соломой или бумагой), а так же от роняния на неё тяжёлых предметов. Удобной она, естественно, не была, зато была функциональной, и сейчас является неотъемлемой частью "исторического наследия Голландии".




Ну а в последнее время, с повальным увлечением всем "экологически чистым" и "близким к природе", они стали ещё и модными, переехав из трущоб в бутики и арт-магазины.







Небольшое видео о Заансе Сханс и о том, как делают кломпы сейчас



Посмотрев на сувенирных чаек...




...мы поехали глазеть на натуральных. Переехав к побережью, в предместье Гааги, в морской курорт Схевениен.





С самого начала путешествия Схевениген был первым пунктом в моём виш-ту-визит листе. Почему? Да просто хотел отметиться, что доехал до Северного моря на своей машине, очередная галочка в достижениях. Где-то там, за горизонтом, километрах в ста восьмидесяти морской глади - Великобритания.






Курорт на Северном море, да на такой широте, да вне сезона, это тааааакое депрессивное место, скажу я вам! Город вымерший напрочь, магазины-кафе работают через один, громадная крытая парковка пустая, только эхо носится (но цена при этом не снижается, гады!), по улицам грохочут пустые трамваи, из пешеходов попадаются разве какие-то престарелые немецкие пары, отели пусты. И над всем этим давлеет совершенно монструозных размеров пляж, шириной чуть ли не с полкилометра, уходящий за горизонт в обе стороны.





Далеко уходящий в море пирс с башней, который я давно приметил на гуглекартах и хотел  исследовать, оказался заброшен и заколочен.





В свинцовых волнах Северного моря неожиданно обнаружились... сёрферы!





...причём обоего пола. Отважные люди!





Кстати море не особо уж и ледяное, несмотря на свой суровый вид. Примерно температуры Киржача в это время, градусов двенадцать. Руку не сводит.





...а вот ноги - может!






Над пляжем величаво высится имперская громада отеля Курхаус, построенная 130 лет назад.





Не, ну может конечно и хорошо посидеть на таком вот балкончике с видом на море. Но не в ноябре.





Схевениген оставил странное впечатление. Город, в котором мы побывали "для галочки" и достаточно быстро оттуда сбежали. Может, в другое время года и в другую погоду он и хорош, но на этот раз не зацепило.





После Схевенигена Мюшка взмолилась, что сил у неё нет и сбежала отдыхать, а мы же решительно ринулись бороздить просторы ночного Амстердама, алкая разврата кварталов красных фонарей.

Ах! Но споткнулись об совершенно божественные виды ночных каналов.





Это что-то невероятное! Достаточно однообразный и уже примелькавшийся днём город в ночных огнях просто взрывается видами.





Мы чуть не профукали то, за чем собственно шли: красные фонари и витрины с продажными телесами.





Угу, вот эти двери с красными занавесками и есть витрины. За ними - небольшая комнатка. Когда дама свободна, она садится на стульчик перед дверью, открывает занавесочку и демонстрирует себя телодвижениями, жестами, знаками и мимикой (в теории. На практике они сейчас тупо сидят и в смартфонах чатятся, либо ногти красят. Никакой клиентоориентированности!). Клиент открывает дверь, происходит обсуждение прайса, занавесочка задёргивается...





Фотографировать запрещено сами витрины и дам. Окружающее - фоткай сколько угодно. Вот собственно самый центр злаковости и канал. в котором утоплены тысячи фотиков туристов, пытавшихся заснять запретное. Контролирующие это люди стоят снаружи.





Бизнес в последнее время идёт, похоже, не ахти. Достаточно много комнатушек с объявлением "сдаётся" и очень много просто не открывающихся. То ли они откроются после полуночи, то ли там выставляются дамы в дни пиковых нагрузок? Выяснить не удалось.




Ну а сами продающиеся дамы как, спросите вы? Сплошь страхолюдины, как пришут всякие обзоры? Ну... Не-а. Основная часть как раз вполне себе молодые, с хорошим телом, едва скрывающимся за секси-нарядами, смотреть вполне приятно. Но попадаются и образчики кхм... На любителя, скажем вежливо. Ассортимент ого-го, всегда можно найти что-то по душе.
А вот и знаменитый памятник проститутке. Страшненький и некрасивый.





Забавный факт: я как-то достаточно быстро пресытился зрелищем подсвеченных красным тел и поскакал фотографировать каналы с огоньками. А мои спутницы совсем наоборот, внимательно и с огромным интересом долго бродили переулками, изучая, сравнивая, разглядывая. Это, кстати, подводит меня к ещё одной теме для обсуждения: к безопасности.





В злачных кварталах Амстердама совершенно  спокойно! Никто не маньячит, не пристаёт. Пьяных на улице не валяется, гопоты не наблюдается. Укурки тихо сидят в кофешопах, их на подвиги не тянет, у них свой мир. В барах может быть шумно (мы застали футбольный матч какого-то амстердамского клуба с барселонским. Все окрестные бары хором взвывали многоглоточно на острых моментах. Забавно!), но дальше собственно баров этот шум и движуха не распространяются. Продажные дамы частенько, открыв свои двери, переговариваются с товарками или продавцами из соседних магазинов. Туристы гуляют, все обвешанные камерами и никто у них из рук ничего не выдирает. Мрачных подворотен нет, всё хорошо освещено. Мочой от углов не тянет.




Так что мы походили в своё удовольствие. Даже в соседнем китайском квартале менее уютно и спокойно, уже как-то порой стрёмно бывает. Хотя бы потому, что безлюдно.




Эх... Были в ночном Амстердаме и другие районы, и другие красивые места...






...но мы их считай что и не заметили, очень устали за день, вымотались и укатили в свой домик к уткам. Увы, нельзя объять необъятное.



6 ноября

Хорн - Медемблихт

10,4 литра сожжено
7,1 л/100 км расход
146,3 км пройдено
60,2 км/ч средняя скорость

В одном из  отчётов мы нашли рекомендацию по ещё одному туристическому аттракциону, который можно было посмотреть в пригородах Амстердама. В городке Хорн до сих пор действиет самая настоящая паровая железная дорога! Я, как любитель стимпанк-стиля, буквально рыл копытом. Можно на паровозе, в старинном вагоне доехать до соседнего города Медемблик, оттуда переплыть к ещё одному городку Эйнкейзен на катере, а оттуда вернуться на обычной электричке обратно в Хорн. Шикарный кольцевой маршрут, мы на него ринулись... И обломались в самом начале. С наступлением ноября паровоз возит туристов только по выходным. Нам пришлось лишь издалека полюбоваться винтажными железнодорожными красотами...





Но не возвращаться же в Амстердам несолоно хлебавши! И мы решили просто на машине проехаться по маршруту, плюнув на паровозы и катера.

Хорн оказался на редкость приятным городишком, скажу я вам. Центральная улица почему-то украшена усами.




...видимо, вот этого господина (Яна Питерсена Коэна, подсказывает мне гугль. А мы дремучие необразованные бездари. ничего ни про него, ни про историю Хорна не знаем)




Достаточно витиевато, не так ли?





Этот чумной розовый единорог видимо как-то связан с названием города (hoorn - рог), но мы опять же, интересовались лишь железной дорогой, а про город ничего не знали.





Каналы есть по-моему в любом голландском городе...






...но здесь есть ещё и море! А точнее, залив. Ну а ещё точнее, фактически озеро, потому что залив отделён от моря дамбой и специальными гидротехническими сооружениями, спасающими Амстердам от наводнений.
Кстати, на набережной неожиданно красивый и интересный памятник, большая редкость в европах, переполненных абстракциями и авангардизмом.





Рядом - совсем странное строение, половинка круглой башни с нашпиленной зачем-то сверху часовенкой. Остатки фортификационных сооружений, шепчет сейчас гугль мне на ушко, а я отмахиваюсь: просто интересная, необычно выглядящая хренотень.




Самым интересным в Хорне были не стандартные достопримечательности, а то, как живут голландцы в стороне от туризма, сохраняя свой быт и стиль с прежних времён. Думаю, мало кто из туристов ходят по обычным спальным районам провинциальных городов - а мы пошли.

Первое, что бросается в глаза - дома как бы без фундаментов, без заборов, вход в дом на уровне мостовой, никаких крылечек. Дворики есть, но они совсем внутри, снаружи их и не видать. Асфальт непопулярен.





Сами дома совсем небольшие, и это удивляет.




И похоже, голландцы немного эксгибиционисты: такое строение домов и нелюбовь к тяжёлым занавескам (а порой полное их игнорирование) приводит к тому, что любой проходящий по улице... смотрит в гостиную к местным жителям. Я сначала думал, что первые этажи нежилые, какой там! Идешь, а за окнами аборигены валяются на диванах в пижаме и с газеткой, режутся в плейстейшен, что-то обсуждают за большим столом, рисуют, курят трубки, вяжут - короче живут своей обычной жизнью практически напоказ, ничуть не смущаясь и не прячась. Любопытное наблюдение: телевизор смотрят неожиданно редко.

А чтобы идущий мимо человек не скучал, голландцы любят выставлять на подоконник окна что-нибудь забавное или интересное: фигурки, куклы, посуду красивую, коллекции каких-нибудь значков или поделки... Идёшь по улице как по музею быта!




Ну а к вечеру можно выйти, посидеть на крошечной скамеечке у двери, покурить, поболтать с соседом. Необычный и непривычный нам мироуклад.




*Голосом Рокфора из Чип-и-Дейла* Сырррррр!





Эх, крепко ударило наше правительство по своим же гражданам, любящим вкусные и качественные продукты, в том числе настоящий голландский сыр. Мы почувствовали себя как в советские времена: приехали закупаться едой за границу :(





Угу, и в тему же: памятник посетительницам воскресного продуктового рынка.





Всё-таки фотографы - смешные люди. Кругом столько красивого и интересного, а они гуртом на гусей набросились.





А это уже другой город, Медемблик. Про него мы не знали ничего, даже название забыли сразу же после того, как выключили навигатор. Просто безымянный город голландской глубинки с большим количеством старой застройки.





По его улочкам в поисках парковки я нечаянно плутанул, и получилось неожиданное видео, показывающее городок совсем-совсем изнутри.




Ну а дальше - просто кусочки нетуристической жизни. Каналы здесь как-то по особому красивы. Загляденье!





Главное, уметь правильно выполнять параллельную парковку и не выходить из машины, не посмотрев под ноги.





Ой чего-то не хочется мне заходить в эту кондитерскую...





Вот! Вот! Наконец-то мы нашли первое подтверждения процветания педофилии в этих самых европах! Как так можно! Чудовищно!




Всё-таки что-то со вкусом у людей здесь... гм... не то.





Специально сфотографировал чтобы выяснить потом, что это. Над каждой щелью почтового ящика висят такие вот наклейки "Нет-Да" или "Нет-Нет". Оказывается, это указания для почтальонов. Нет - безадресной почтовой рассылке (рекламкам, флаерам), да - бесплатным еженедельникам и городским газетам (ну или и им тоже нет). Наклейки можно бесплатно получить в здании мэрии города или за 25 центов с доставкой. Пожалуйста, не клейте другие варианты наклеек или объявлений, чтобы не вызывать недоумения сотрудников почты... (Перевод этой умильной просьбы - с сайта голландской почтовой службы)





Медемблик позволил нам как-то немного  "обнулить" зашкаливший от впечатлений показометр, наконец погуляв просто так, для собственного удовольствия. Потому и фотографий с него мы привезли совсем немного.





...а заехать в Эйнкейзен мы уже не смогли себя заставить. Плотный график предыдущих дней сказывался: тупо устали и укатили в свой домик, валяться и бездельничать, а так же готовиться к переезду в другой город: срок брони домика закончился и мы решили перебраться в Утрехт.

Однако стОит ещё кое-что рассказать из этого дня. Мюшка попала под прицел местной полиции! А дело было так. У нашего домика парковочное место было одно, и там постоянно торчала моя лоханка (именно на ней мы катались по окрестностям), а мюшкин примус в это время стоял-пылился на общей парковке кемпинга. Собрав сумку, Мюшка понесла её в машину и обнаружила, что вокруг её примуса вьётся отряд полиции, светит фонариками вовнутрь, звонит куда-то по рациям да телефонам и проявляет признаки большой озабоченности. Подошедшую Мю сразу взяли в оборот, но поскольку с английским (а тем более голландским) у неё не очень, разговор как-то не клеился. Но что они хотят от неё документов на право владения этой машиной - как-то удалось понять. Мю пожала плечами и пригласила полицейских в домик, чем вызвала у нас лёгкий переполох (как-то не ожидали мы полицию на пороге с Мюшкой под ручку). Полицейский внимательно изучил Мюшкино свидетельство о регистрации, права, и заодно и мой паспорт (я невовремя вклинился в разговор и попал под раздачу). Я даже заподозрил некий политический подтекст, когда мы вновь пошли к машине сверять ВИН и полицейский начал интересоваться, как мы, да из России, оказались так далеко, да на своих машинах. Я недоумённо сказал "ну вот взяли и приехали, делов-то, дороги у вас хорошие". "Как, через Украину и Польшу?! Как же вам удалось пробраться?". Тут я понял, что СМИ любят попривирать не только в тоталитарной России, но и во вполне демократичной Голландии. Я объяснил что нет, через Украину мы не ехали, шли через Белоруссию, что с поляками у нас прекрасные отношения, и с большинством вменяемых украинцев вообще-то тоже. Полицейский признал, что давно подозревал некоторую однобокость имеющейся у него информации, и наконец слез с политической темы. А у машины уже выяснилась, что вызвало беспокойство полиции Тойота Приус это один из лидеров угоняемости в Европе. А тут представьте себе, на парковке стоит и несколько дней никуда не едет примус с непонятными иностранными номерами, без корешка регистрации в кемпинге под стеклом (его выдали только на лоханку). Доблестные граждане проявили озабоченность, позвонили - и полицейские пытались выяснить "чей туфля". Пробив ВИН по базе, полицейские с ещё бОльшим изумлением выяснили, что примус-то голландский! То бишь так: изначально у голландского дилера он был куплен бельгийцем, потом ездил в Бельгии, потом был продан в Россию, потом там был перекуплен Мюшкой, а потом сам того не ожидая вернулся в начальную точку. Но больше ни в чём подозрительном ВИН отмечен не был, по базам не светился, и полицейские с извинениями и благодарностью за сотрудничество попрощались с нами. Бывает же, однако...



7 ноября

де Хаар - Утрехт

6,3 литра сожжено
7,6 л/100 км расход
83,6 км пройдено
48,5 км/ч средняя скорость


С утра мы с грустью выехали из амстердамского домика. Эх, было действительно приятно здесь жить. Жалко, что недолго, и жалко, что в ноябре. (Если кого интересуют координаты этого кемпинга - стукнитесь ко мне, дам, но в отчёте светить всё-таки не буду) Следующей точкой, где мы будем ночевать, станет город Утрехт. Но по пути к нему есть смысл заглянуть в одно интересное место, в замок де Хаар.





Это достаточно странное и спорное с точки зрения исторической достоверности место. Выглядящий как будто сказочный замок принцессы, де Хаар действительно самый самый замок Голландии. Только вот... С момента постройки в 14 веке он был пару раз разрушен, сожжён, перестроен, восстановлен, и мало что от него оставалось после каждой перипетии. Своё сегодняшнее лицо замок, поднятый из очередных руин, приобрёл в самом конце 19 века, когда его купило одно из семейств  знаменитых Ротшильдов.





Замок до сих пор находится в их частной собственности. Несмотря на это, сюда можно заглянуть и простым туристам. Но только не в сентябре! В этот месяц сюда прибывают хозяева и замок вновь становится неприступной крепостью.





Говорят, что внутри замка какие-то офигительные интерьеры и экспозиции, но они нам не особо интересны. А вот парковый комлекс вокруг просто великолепен! Его создавали люди, хорошо знакомые с правилами композиции, и получилась настоящая "песочница" для поиска хороших ракурсов.





Цветовые сочетания так же заставляют причмокивать и закатывать глаза тех, для кого визуальное гурманство не простой звук. У хозяев замка шикарный вкус.








За парком, несмотря на "чуть запущенность" на самом деле очень тщательно ухаживают. А нотка "запущенности" явно оставляется специально, для стиля, для создания нужной атмосферы, чтобы не было немецкого орднунга и вылизанности..






Забавный момент: эти ребята всё время, пока мы галопировали вокруг замка с фотоаппаратами,  сметали листья "поддувалками" с зелёного луга, создавая целую жёлтую волну. А потом вдруг поднялся резкий порыв ветра...




...и листья, весело кружась, вернулись обратно на свои исходные позиции, равномерно покрыв всё очищенное пространство. Эх... Русский бы ввернул тут нужное словосочетание с упоминанием родителей по женской линии - а эти чёртовы европейцы лишь расхохотались оба. Не, вот реально пропасть между нашими менталитетами.

К сожалению, ветер прилетел не просто так. Хлынуло и стало как-то совсем трудно фотографировать,




Хотя ещё в один парковый уголок мы успели заглянуть. В настоящий парковый лабиринт!




Выкладываю speedrun-прохождение  лабиринта :)




Ну а затем мы доехали-таки до Утрехта. Заселились в обычную бизнес-гостиничку на окраине, и снова задумались, как добираться оттуда в центр. Прямо от гостиницы идёт трамвай, но он стОит 2,6 евро с лица. Четверо туда-обратно - 20,8 евро. А в полуквартале от гостиницы - P+R, по цене 5 евро/сутки + бесплатный проездной на всех. Вот и получилось, что переместить машину на полквартала на платную парковку в итоге оказалось дешевле, чем оставить её на бесплатной, такие вот изподвыверты!

Поначалу Утрехт не произвёл на нас особого впечатления. Ну, улицы позапутаннее, чем в Амстердаме. Ну, застройка поразнообразнее и попестрее...




Что однозначно бросается в глаза, так это "двухуровневые" набережные каналов, утрехтское ноу-хау. Очень красивое и изящное решение, которое разбивает прямолинейность застройки.




И только со временем приходит понимание, что если Амстердам достаточно "равномерен" (куда ни ткни, увидишь примерно одно и то же: велосипеды, каналы, мостики, плотно стоящие коричневые кривые дома), то Утрехт это просто какое-то сокровище локальных привлекателей внимания. Есть целые районы ни о чём, а потом вдруг останавливаешься и офигеваешь от какой-то маленькой деталюшки.

Кафедральный собор имеет фантастически изящный проход, выходящий на особый задник, который из-за особой окраски создаёт ощущение воздушности (именуемое у фотографов скушным термином "тональная перспектива")




Сад около собора это уютный уголок с неожиданной изразцовой живописью...





...и крайне странными "комикс" - барельефами, на которых отображаются какие-то подозрительные деяния. Например, забивание зубила в поясницу ребёнку-инвалиду...





...или огурцелечение с двух концов.





Почему-то поперёк некоторых улиц идут вот такие вот щели, откуда вырывается подсвеченный светодиодами пар. Так и не смог нагуглить, что же это такое и для чего оно нужнО. Может, кто знает?





Памятник уличной торговке. И правильно, чего тоолько графьям-то?!




На двухуровневых набережных растут деревья, одновременно и не мешая пешеходам/автомобилям/велосипедам, и давая для них тень.





Велосипедов тут едва ли не больше, чем в Амстердаме.




Попадаются так же автораритеты...






...и фотораритеты. Это вывеска над фотоателье. Высоко висит сцуко, не смог допрыгнуть и ободрать.





Семейный седан? Ха! Семейный велосипед, вот голландский ответ. И это не просто обычный велик, на которой взгромоздили дополнительное кресло. Он со специально удлиннённой рамой!




Граффити в стиле делфтской росписи, отличная стилизация.





Здравствуйте, коровки. Мы к вам. За закупками, голодаем и скитаемся(с)





Захлебнуться. И разориться.





Ты его потрогай! Он МЯЯЯАКОНЬКЫЫЙ!(с)Ритка





Пока шоппились, стемнело. И город буквально выстрелил красивой картинкой.





Освещение в городе великолепное. Не в смысле, что всё освещено, совсем нет. Кое-что подсвечивается специально скудно, но чертовски эффектно. Вот например, на фоне засветки от площади чёрным силуэтом церковь, с внутренней подсветкой, и мягкий световой акцент на памятник.




Только потом мы узнали, что в Утрехте проходил фестиваль света, и мы похоже, видели-таки некоторые световые инсталляции.





Я уже захлёбывался от восторга, а тут ливанул дождь и стало ещё круче!





Хорошо что и техника, и экипировка позволяет хоть как-то фотографировать в таких условиях и не терять красоты мокрого ночного города впустую.





Много, конечно, не нафоткаешь - передняя линза объектива заливается и всё, приплыли. Но кусочек счастья уцепить удалось.





Ночной мокрый Утрехт потряс и очаровал. Я считаю, что мы застали маленькое чудо: как сделать из обычного города - сказочный. 










Возможно, это чистая субъективщина, влияние момента, но лично мне Утрехт понравился гораздо больше всех других голландских городов. И мне нисколько не жаль, что мы не остались в нём на подольше, поскольку возможно впоследствии это впечатление было бы разрушено. Не надо разувериваться в сказках. И мокрые, но довольные мы укатили за лоханкой на P+R. Хороший получился голландский финал!


Галерея фотографий Нидерландов




Читайте в следующей части:

- насколько велик и насколько шумен ветрякус обыкновенус;
- как выглядит обычный бельгийский дом изнутри и снаружи;
- почему не стОит залезать на башню Белфорд в Брюгге с зеркалкой;
- за что бельгийский граф любит российского президента;
- сколько стоит пописать в подворотне Гента;
- есть ли лирика в городе Лир.




наконец вырвавший пару дней для отчёта из рабочего аврала
Teapot

_____________
Позвольте Вас спросить как аналитик — аналитика: а у Вас сколько диванов образование?


[ WWW-Конференции ] [ Настройки ] [ Статистика ] [ Написать ответ ]
[ Обменяемся опытом ?! - ОКА ] [ Архив ] [ Личный кабинет ]